Методология диагностики.



Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 03 ноя 2010, 15:33

Предлагаю провести обсуждение "методологии диагностики и возможности диагностики сканером" не только на сайте журнала "Автомастер", но и на этом самом форуме ПРОСТО ИНЖЕКТОР. Тема очень нужная и интересная, но достаточно сложная и неоднозначная. Здесь будет, над чем подумать. Это не просто "полезная информация" в виде умных советов и рекомендаций, а серьезный научный труд. Поэтому возникает закономерный вопрос к АДМИНИСТРАТОРУ форума: "можно ли разместить на сайте ПРОСТО ИНЖЕКТОР необходимые материалы по теме, предложенной для обсуждения уважаемым тов. Теркиным"?
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 03 ноя 2010, 17:45

Размещу "Введение в компонентную диагностику" для обсуждения, критики, корректировки, практических рекомендаций и внедрения. То, что уже есть на сайте "Автомастера" вроде нет смысла дублировать, а можно ознакомиться там - по ссылке...
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 12 ноя 2010, 17:20

Все-таки, лучше разместить предложенные к обсуждению материалы на сайте ПРОСТО ИНЖЕКТОР. Это будет намного доступнее и удобнее. На сайт и форум журнала "Автомастер" не так просто зайти. Но даже если зашел туда, то возникает много соблазнов просмотреть прочую незатейливую информацию из этого популярного издания. Это мешает сосредоточиться на не простой, но очень интересной теме "Введение в компонентную диагностику". Тема "не для средних умов". Но тем , кто в нее вникнет - почет и уважение.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 12 ноя 2010, 19:16

В разрезе этой темы публикуются первые разделы "ВВЕДЕНИЕ В КОМПОНЕНТНУЮ ДИАГНОСТИКУ"
Здесь:
http://injector.fotocrimea.com/vkd_1.html

Все опытные и неопытные диагносты, а также все желающие приглашаются к обсуждению на данном форуме.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 14 ноя 2010, 12:17

Уважаемые, участники Форума! Видимо, я один из первых изучил "Методологию диагностики" и "Введение в компонентную диагностику. Предоставляю развернутый отзыв. В моих предыдущих ответах были эмоции (положительные, честно -не вру). Далее будет конструктивная критика. Постараюсь быть честным и откровенным. Надеюсь, что авторы вышеуказанных научных трудов на меня не обидятся. Однако считаю, что будет не корректно "учить" их премудростям методологии диагностики. Просто выскажу свои мысли, пофилософствую.
Философия – это наиболее общая наука, которая стоит над историей, физикой, химией, экономикой, … методологией диагностики т. д. Начну с истории. Не так давно, лет 30 назад основными характеристиками автомобиля были: мощность, макс. скорость, расход топлива и некоторые другие. В 90-годах мощности, скорости, комфорта и др. у автомобилей было предостаточно. Основной характеристикой стали эксплуатационные расходы. Чем меньше автомобиль требовал топлива, денежных затрат на ремонт и обслуживание, тем он был совершеннее. В нынешнем тысячелетии приоритеты изменились. У людей (особенно в развитых странах) появилось достаточно средств на приобретение дорогих, совершенных автомобилей и их качественное обслуживание. Но ритм жизни современного человека таков, что ему постоянно не хватает времени… . Самое ценное – это время, а не топливо, запчасти, расходные материалы и т.п. Исходя из данного утверждения, следует, что основное требование к самому современному автомобилю звучит так: чем меньше требуется времени на ремонт и обслуживание автомобиля, тем он совершеннее.

Это хорошо знают ведущие производители автомобилей и активно работают над претворением в жизнь этого требования. Действительно современный автомобиль не только быстр, удобен, экономичен, экологичен, но и очень надежен.Однако, надежность его рассчитана на 4 года, или 100 тыс. км пробега. Действительно, в течение этого периода только меняют масла, фильтры, резину, иногда заливают топливо. Свечей зажигания (иридиевых), тормозных колодок, ремней ГРМ вполне хватает на 100000 км. По прошествии этого периода уже необходимы ремонты, замены, регулировки и др. Но собрать на конвейере новый автомобиль в 2.5 раза дешевле, чем ремонтировать «старый», Ручной труд дорог, а конвейеры в развитых странах работают производительно и ритмично. К тому же запчасть, купленная в магазине, в 3,5 раза дороже установленной на конвейере. Очевидно, что эксплуатировать автомобиль (в развитых странах) более 4 лет просто не выгодно. «Буржуи» - люди расчетливые и практичные. Они даже нашли удобный способ утилизации (а это дорогостоящий ручной труд) отслуживших автомобилей – сплавляют их в менее развитые страны, в т. ч. к нам. Не обидно ли за державу? В течение этих 4-х лет автомобиль практически не ломается, т. е. не требует ремонта, только сервис. Но, если все-таки случаются какие-либо неполадки – на помощь приходит диагностика. Она становится все более эффективной, всеобъемлящей и информативной. Самые современные автомобили по всем параметрам и системам отлично диагностируются и самодиагностируются. Выявленные неисправности без особого труда, быстро устраняются, в основном, заменой неисправных агрегатов и деталей новыми. Там уже давно никто не ремонтирует двигатели, коробки, стартеры, генераторы и прочее; сразу – агрегатная замена или утилизация всего автомобиля. Это стимулирует автопроизводителей – государственная политика. К тому же требования экологии становятся все жестче, нельзя эксплуатировать устаревшие автомобили. К примеру, в большинстве цивилизованных стран уже давно запрещена эксплуатация карбюраторных автомобилей (кроме официальных раритетов только на авто-шоу). Естественно, что совершенствуется диагностическое оборудование и методы диагностики. Абсолютно все дилерские фирменные автоцентры ведут учет всех выявленных неисправностей в обслуживаемых автомобилях. Сведения о неисправностях изучаются, анализируются, систеиатизируются. На их основе автопроизводители работают над улучшением конструкции, повышением надежности, выпускают TSB для сервисных центров. TSB – технический сервисный бюллетень здорово помогает диагностам; об этом очень увлекательно написал уважаемый В. П. Лещенко на alflasch. Фирменные автоцентры в большинстве своем имеют узкую специализацию на определенных марках автомобилей. Они оснащены специализированным дилерским диагностическим оборудованием, имеют подробнейшую, постоянно обновляемую тех, документацию, Работники этих автоцентров постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь в спец. учебных центрах. Проще говоря, все у них там «по уму», на высшем техническом уровне. Автомобилисты ездят, горя не знают, а специалисты автосервиса спокойно и целенаправленно обслуживают автомобили, получая за хорошо сделанную работу достойное вознаграждение. К сожалению, у нас пока все не так красиво; и этому есть объективные причины. Средняя реальная зарплата немца в 8 раз выше средней зарплаты русского или украинца (при том, что в 45-м мы разгромили немецких фашистов). Поэтому немцы имеют возможность ездить на в 8 -раз более дорогих автомобилях (Мерседес – Волга - в 8 раз…), тратить на сервис в 8 раз больше денег, менять автомобили через 4, а не через 32 года и т. д. Соответственно, и автоцентры у них в 8 раз лучше оснащены и организованы. Значительная часть нашего автопарка – металлолом с буржуйских помоек и «шедевры» отечественного автопрома, модельного ряда прошлого тысячелетия. Естественно, что и в автосервисе пока преобладают широкопрофильные СТО (я сам на такой работаю, к сожалению) и гаражного типа автомастерские, производительно работающие под лозунгом: "Голь на выдумки хитра!» Но ситуация все равно объективно меняется к лучшему. Страны наши развиваются, мы помаленьку приближаемся к по-настоящему развитым государствам. Так, у нас в Новосибирске за последние два года во много раз упал спрос на подержанные иномарки (в основном японские и корейские) и старые ГАЗы, ВАЗы…. Зато вырос спрос на новые автомобили. За Калинами и Приорами очередь в автосалонах – 3 месяца, за УАЗ-патриот – 2 месяца. Новые иномарки тоже быстро разбирают все подряд. У нас уже успешно продают и обслуживают автомобили ведущих мировых брендов два десятка фирменных автоцентров. Лучшие специалисты-диагносты уже почти все там трудоустроились и очень довольны. Мы тоже мечтаем преобразовать наш СТК «Сибиряк»,в котором я работаю, в фирменный автоцентр. И я настаиваю на том, чтобы это был Крайслер. Пока еще сервис в наших фирменных автоцентрах не на самом высшем уровне, но мало по- малу улучшается, подтягивается к мировому уровню. Да и технически оснащаются сервисные участки за счет головных фирм самым современным и совершенным оборудованием, в том числе, диагностическим. И это реальность: технический прогресс развивается необычайно стремительно: будущее за специализированным, фирменным автосервисом. Однако, и простой автосервис будет существовать еще долго – спрос рождает предложение. Полагаю, что наш автопарк будет обновляться плавно, постепенно и не очень резко. Но, все равно, расслабляться и останавливаться на достигнутом не стоит. Нельзя отставать от современного уровня развития (в нашем случае) диагностики в теоретическом и практическом плане. Но, по моему мнению, к сожалению, уважаемый автор "Введения в компонентную диагностику", несколько "отстает от жизни». Чтобы не быть голословным, и мои размышления не были похожи на предвыборную агитацию ком…, приведу такой пример: Электронный дроссель пришел на смену троссику газа . Минусы – не для «гаражной» диагностики сложная электронная система , компоненты которой практически не подлежат ремонту. Плюсы: отсутствие механического привода заслонки, исключены отдельный регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Электронный дроссель включает в себя следующие элементы (последовательно) – датчик положения педали газа, ЭБУ, блок дроссельной заслонки с шаговым двигателем и датчиком положения. Все это быстро и четко диагностируется при помощи сканера: выявляется неисправный элемент и заменяется новым. Точно так я «лечу», например, УАЗики – Патриоты, у которых новый двигатель ЗМЗ-409 с электронным дросселем. Аналогично «лечится» электро- механический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ). Он состоит из двух основных компонентов: самого механизма усилителя и электронного блока управления им. Тот и другой диагностируются сканером, реально не ремонтируются, а заменяются новыми. Технически это не сложно, На Калинах и Приорах я проделывал такое неоднократно, не считая мелких неисправностей электропроводки ЭМУРУ. Вообще, я – патриот родного автопрома, т. е. его самых современных моделей. В Калинах, Приорах, Волгах, Газелях и даже УАЗиках для меня нет «белых пятен»: продиагностирую все от и до, а уж устранить выявленную неисправность – дело техники. С запчастями проблем нет. Отсутствие денег на запчасти – проблема автовладельца. Человек может прожить без воды и без пищи несколько дней, а без любимого «железного коня» и одного дня не протянет. За этот день можно продиагностировать, занять денег, купить запчасти, сделать и выпустить автомобиль на линию. На этих двух примерах я попробовал показать отн. простоту, быстроту и эффективность современной диагностики. Да, современные автомобили становятся, с одной стороны - сложнее и « наворочаннее», а с другой – надежнее, практичнее, удобнее, экономичнее, экологичнее и т. д. Вспоминаю с грустью наши армейские УАЗики; сколько мы с ними мучились - сплошной ремонт, нервы, слезы. Современный УАЗ Патриот – отличный, надежный, удобный аппарат, нисколько не хуже слегка подержанного Крузака. Мои мысли об уровне и квалификации современного диагноста выскажу в виде такого предположения. Если бы я поработал пару лет в фирменном автоцентре (о чем иногда мечтаю, но не отпускают из автогоночной команды), например Субару, то набрался бы достаточного опыта, чтобы любого Субарика продиагностировать «вдоль и поперек». Все делается человеческими руками (и головой). Всегда найдется диагност, который найдет и устранит любую, даже самую сложную неисправность. Нет «белых пятен» в диагностике двигателей и пр. систем автомобиля.

Следующий пример: наши любимые инжектора. Изложу лично свои мысли на основе только моих наблюдений. Промывкой и диагностикой инжекторов занимаюсь давно и успешно, считаю себя большим специалистом в этом деле. Сама промывка инжекторов - дело техники (CNC-602), а проверка их на подтверждение положительного результата - процесс творческий, самый важный. Я не ленюсь тщательно проверять инжектора до промывки и скурпулезно контролировать промытые изделия. Для меня главное – положительный конечный результат. Кроме демонстрационной проверки на стенде, я совершаю пробную поездку на автомобиле с промытыми инжекторами. Клиент должен почувствовать разницу (улучшение), сказать мне искреннее спасибо и легко заплатить неплохие деньги .Итак , я промыл сотни комплектов инжекторов и сделал интересные выводы. В 80-е, 90-е годы инжектора были одно-, двух-, или четырехдырые. Загрязнялись они конкретно: смолистые отложения, микро- и макро частицы и т.д. Промывать инжектора надо было регулярно. Промывка инжекторов была делом важным и нужным, положительный результат реально ощущался почти во всех случаях. Но время идет, все изменяется. Инжектора активно совершенствуются. Недавно я насчитал в одном инжекторе с какой-то новой Тойоты 12 дыр, и ведь не забиваются. Не стало «обраток». Давление в топливной рампе возросло до 4-бар. Распыление топлива стало гораздо лучше и другие параметры улучшились. Но самое интересное то, что инжектора стали значительно меньше загрязняться. Почему? Не могу сказать однозначно. Качество бензина не улучшается, Видимо, появляются новые конструктивные решения, материалы, покрытия и еще что-то. Самые современные автомобили спокойно выхаживают 100 тыс. км без промывки инжекторов. Скоро мы, инжекторщики, совсем потеряем стабильную статью дохода от промывки инжекторов. На этом примере я попробовал показать, как растет надежность отдельных элементов. Еще раз заострю внимание на том, что самый современный автомобиль рассчитан на 100000км пробега (весь ресурс) без всяких ремонтов, замен (кроме некоторых расходников), регулировок, промывок. Минимум затрат времени на ремонт (в том числе и диагностику) и обслуживание автомобиля. Это уже объективная реальность. Пусть извинит меня автор "ВВедения в компонентную диагностику", но я считаю, что его «статистика инжектор-сервиса» устарела. Великий французский философ Вольтер сказал примерно так: «Мне глубоко противно ваше мнение, но я готов отдать жизнь за ваше право его высказать». Кстати, думаю, что эти слова подошли бы лучше к ВКД в качестве эпиграфа, чем отрывок из Л. Толстого. Вот я и подошел непосредственно к критике вышеуказанных сочинений. Думаю, что Вы, уважаемый автор, на меня еще не обижаетесь. Ваше «Введение в компонентную диагностику автомобильного бензинового двигателя» не есть учебник для технических ВУЗов, обязательный для изучения будущими автосервисниками. Это должна быть увлекательная, поучительная и полезная книга для очень широкого круга специалистов и любителей авторемонта.
Эх, если бы Вы ее написали и издали в печатном виде 12 лет назад, то это был бы бестселлер покруче «Ремонта двигателей иностранных автомобилей» А. Э. Хрулева. Тем не менее, убежден, что создаваемая Вами книга должна обязательно появиться в электронном , или даже печатном виде. Она найдет своих благодарных читателей. Такая книга нужна. Думаю, что уважаемые участники ФОРУМА меня поддержат. Но придется поработать; многое изменить, убрать, добавить, переосмыслить с учетом современных тенденций . Рекомендую начать с названия: изменить его – слишком мудреное, с первых слов дает понять, что «не для средних умов». Не надо терять «аудиторию». В ВКД некоторые разделы написаны очень живо, занимательно и не навязчиво. Это: "О необходимости прогнозирования", "Приоритеты этапов диагностики" (вообще, отлично, мне особенно понравилось),"Откуда берется бесконечность", "Универсальный алгоритм". Эти разделы целесообразно доработать, расширить, несколько «осовременить» - о чем я писал выше. Другие разделы несколько раздуты, сложны для понимания, читаются с трудом, не всегда интересны ( специалистам среднего уровня). Я имею в виду: "Терминологию диагностики двигателя", "Практическая структура двигателя как объекта диагностики","Диагностика или диагностирование". Эти разделы считаю нужным несколько сократить, упростить или приукрасить «красивыми словами». Сейчас мы «плаваем в огромном море информации». Ее очень много, она интересная и полезная. Мы хотим ее «поглотить», как можно больше. Но на это нужно время, которого нам, как всегда, не хватает. Поэтому информация и в будущей книге должна быть максимально четкой, актуальной
и понятной. Это – залог читательского успеха. Позвольте еще одно небольшое лирическое отступление. Мой любимый писатель Валентин Пикуль – автор исторических романов. У него, действительно, «словам тесно, а мыслям просторно». С другой стороны, еще лет сто назад, когда печатное слово было дефицитом и «роскошью», Л. Толстой написал крайне необходимые читателям объемные тома «Войны и мира» и другие шедевры. Это же надо было умудриться на 128 страницах повествовать о том, как помирал граф Безухов. Хоть Толстой и классик, но его стиль – не наш стиль. Краткость - сестра таланта. Поэтому повествование свое заканчиваю. Спасибо Вам, уважаемые участники ФОРУМА, если Вы дочитали его до конца.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 15 ноя 2010, 18:48

Раздел "Симптомы" закончен.
Читайте здесь: http://injector.fotocrimea.com/vkd_6.html
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 18 ноя 2010, 11:16

На замечания Алексея Юрина.

Прежде всего, большое спасибо. Конечно, всё это далеко от совершенства, а может быть, и никому вообще не надо.
Но жизнь так интересно устроена... Добро-зло, светлое-тёмное, день-ночь... Всё оно существует не то что рядом, а тесно переплетаясь, и одного без другого - просто нет. Короче, "что бы вы делали с вашим добром, если бы не было зла?"
Будем считать, что "Введение..." - зло. И когда мы его покажем в полной красе, безбрежное информационное поле хоть немножко, но заполнится, и все, когда-то желавшие идти этой дорогой, поймут - туда ходить не надо. А значит, жизнь станет проще - одной дорогой к нужной цели будет меньше.
А чтоб их стало ещё меньше, предлагайте свои "методологии".
Ждём-с.
С нетерпением.
...Вот так на форуме injectorcar.ru меня когда-то яростно раскатывали за "универсальный алгоритм" (http://injector.fotocrimea.com/univdiag.html). А я никогда и не утверждал, что он совершенен, а критикам сказал: ребята, дайте что-нибудь своё, эффективное, я с радостью буду его использовать. Прошло уже года три, и никто ничего своего не написал...

А если во "Введении..." есть хоть что-то положительное, давайте вместе развивать, чтобы сделать диагностику более эффективной.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 18 ноя 2010, 18:38

На предложение Viktorova :"А если во "Введении..." есть хоть что-то положительное, давайте вместе развивать, чтобы сделать диагностику более эффективной"
Хорошо. Предлагаю в этом же разделе открыть новую тему "Философия диагностики" Начну сам.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 22 ноя 2010, 08:22

Читаем и критикуем дальше:
http://injector.fotocrimea.com/vkd_7.html
Здесь о режимах работы двигателя, составах смеси и их влиянии на симптоматику.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 23 ноя 2010, 19:10

По просьбе автора "Введения в компонентную диагностику", прочитали и критикуем дальше. Эта книга мне все больше нравится. Последний представленный авторм раздел, читается легко, с интересом. Даже я, опытный специалист, открываю для себя много нового и того, о чем раньше не задумывался, например "режимы работы бензинового двигателя" и многое другое. Надеюсь, что всем читателям: специалистам - автосервисникам и, просто, автолюбителям это будет, несомненно, интересно и полезно. Очень нужная книга! Я искренне желаю, чтобы книга ВКД стала еще интереснее и содержательнее, и была по достоинству оценена благодарными читателями. Поэтому перейду теперь к "разгромной" критике. По содержанию придраться не к чему и не могу: информация чисто авторская - креативная. Только порекомендую в цитате какого-то спеца из Новосибирска изменить слово ИНФРАКАР на газоанализатор, т. к. не все могут знать, что Инфракар - это такой газоанализатор. "Конкретные" замечания по стилю приведу на таком интересном примере. Автор часто цитирует одного бородатого классика. Я тоже делал ему (и не безрезультатно) критические намеки на примере "Войны и мира" Л. Толстого. Честно говоря, я сам когда-то читал это произведение "по диагонали" и "из под палки". Больше любил я Джека Лондона, Хемингуэя, другие приключения, фантастику (научную). Но сейчас хочу привести еще один интересный пример, вспомнив другого "бородатого классика". Этот умный и хитрый еврей в свое время написал целых три объемных тома "Капитала". Тема была очень не простая: "о взаимоотношении труда и капитала". Но он сумел преподнести материал так просто, доступно и ненавязчиво, что это было действительно понятно даже самому угнетенному пролетарию. Главное достоинство этой книги просекли большевики-ленинцы и взяли ее на вооружение, чтобы теоретически оправдать свое мракобесие. Сам Маркс ( по-испански Carlos Martos) не призывал к социалистической революции, построению коммунизма и к другим насильственным действиям. Большевики сделали "Капиталу" такую рекламу, что он на самом деле стал "настольной книгой" каждого сознательного пролетария, даже, не смотря на то, что 95 % населения тогда были не грамотны. Бородатый еврей, когда писал "главную книгу своей жизни", наверное и не задумывался о том, что станет классиком в глазах мирового пролетариата и "основоположником марксизма". Он был отличным семьянином, воспитал четырех дочерей - красавиц. Его "Капитал" напечатали уже потом, благодаря другу и спонсору Фридриху.... Сам я с большим уважением отношусь к К. Марксу. Разве не актуальны, сейчас в 2010 году, его слова: "У рабочего человека есть два пути - оскотиниться и стать рабом, или бороться за торжество труда над капиталом". Пришедшие на смену коммунистам в начале 90-х "демократы", чиновники и олигархи сознательно похерили учение Маркса. Это было немного грустное лирческое отступление. Приведу слова еще одного не очень бородатого классика: "Читайте первоисточники". В данном случае - "Введение в компонентную диагностику". Порекомендую автору на всякий случай начать отращивать бороду.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 25 ноя 2010, 16:19

Автор "Введения в компонентную диагностику" пока категорически отверг мое предложение отращивать бороду, да еще и "подверг жестокой критике" мое уважительное отношение к основоположнику марксизма. Вот, что он написал мне в ответном послании (привожу с его согласия): Карл Маркс - в миру Моисей Мордехай Леви, внук раввина, масон 31-й ступени посвящения, большой "поклонник" пролетариата, но сам женившийся на баронессе и живший на деньги капиталиста Ф.Энгельса. Свою науку он написал по заказу с целью захвата масонами мира, и прежде всего России. Что и происходит c 1917 года...
Все эти Леви, Левины, Левитины, Левитаны..., коммунисты (ортодоксальные типа Троцкого, который, кстати, Лев - Лейба Бронштейн) - они "левые". И левиты - "левые". Почему они "левые"? А в противовес "правым" - русским. Русские Боги живут в мирах Прави и Слави, потому русские - православные (не путать с христианским "православием"), от Прави идёт правда, право, праведный, справедливость...
Да и МАРКсом этот Леви, думаю, назвался не зря - уж очень похоже на МАРКетинг, т.е. впаривание, обман, изощрённое умение всучить негодный товар. Люди, конечно, делятся на классы, но это далеко не самое главное деление, чтобы считать противоречия между ними главной движущей силой истории. Есть намного главнее.
Бороду отращивать не буду - проверено, щекочет.
Еще немного добавлю от себя насчет бороды. Помните, как в песне поется: "Согревает мужика борода." Если бы автор "Введения в компонентную диагностику" от теплого моря приехал ко мне в Новосибирск, то наверное оценил бы важность моего совета.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 29 ноя 2010, 16:04

Sasha писал(а):Николай, пожалуйста, конкретно, с цифрами, расскажите про "Энтропию 95%" .


Sasha, 25 ноября в 14.29 я Вам по аське эти цифры высылал, где обосновал, что (цитата) "энтропия - не менее 95%. Говоря проще - пальцем в небо. ...причём не в упрёк ..., а подчеркнул коренные недостатки всей нашей действующей методики диагностики". Посмотрите в аське историю и убедитесь. Причин повторять ранее сказанное - не вижу. Но если всё же настаиваете, могу обосновать подробнее. Так же, впрочем, как могу и математически (а не голословно) обосновать, что совокупность исправных компонентов - это необходимое и достаточное условие исправности комплекса (системы) в целом.
Посмотрите, к примеру, в "Автомастере" № 11-2010 на стр. 11 причины изменения концентрации о.г.: познавательно? - да; информативно для процесса конкретной реальной диагностики? - нет.
Например, по высокой концентрации СН перечисляется 21 возможная причина, и все правильные. Но если учесть, что свечей, высоковольтных кабелей, цилиндров и инжекторов не 4, а 4х4 (для 4-ц. двигателя), то возможных причин - 33. И если в конкретном ремонте реальная причина окажется одна из 33-х, то энтропия изложенного материала 97%, если его, конечно, принять как руководство по диагностике.
Но всё изложенное по СН, повторяю, правильное и необходимое. Спасибо автору. Но виноват ли он в таком высоком значении энтропии? Нет, конечно. Учебник - это одно, а быстрый точный выход на дефект - другое. Задача в том, чтобы их максимально сблизить, и я об этом говорил неоднократно. Как сблизить? Об этом я тоже писал, но, поскольку остался не понят, повторю: 1) если один параметр (например, тот же СН) не в состоянии снизить энтропию, значит, надо искать совокупности нескольких параметров и их значений, каждая из которых соответствовала бы конкретному дефекту (или дефектному компоненту или резко бы снизила число подозреваемых компонентов). Не согласны, спорьте, выдвигайте свои деловые доводы, а не личные амбиции, но на сегодняшний день я лучше придумать не смог. 2) Заформализовать анализ по данным сканера.
К сожалению, ответа по делу я пока не получил. Вот, на мой взгляд, о чём надо говорить, а не о Ланцере. Ланцер - лишь мелкий штрих, подтверждающий наши недостатки. Подобных "ланцеров" - тысячи. Я его упомянул лишь потому, чтобы он не рассматривался как великое достижение, ибо он таковым не является, а лишь уводит от дела в совершенно ненужную сторону.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 30 ноя 2010, 07:32

amaster писал(а):Большая просьба, после объяснения термина спуститься на землю. Желание подложить под диагностику математическую модель конечно хорошо, но так мы с вами дойдем до цепей Маркова и начнем защищать кандидатские по псевдослучайным числам. Помним, что большинство "академии не кончали".
andreika писал(а):Давайте лучше сделаем то что действительно поможет начинающим диагностам, то что они действительно хотят, и то что им действительно не хватает.

Каждый из нас начинал и, думаю, помнит с какими трудностями сталкивался. Но и до банального - залезь туда, сними то то опускаться не стоит.


Никаких "академиев" и сверхсложностей, действительно, не надо, но их не будет. Но ведь должна быть видна цель этой дискуссии - свет в конце туннеля - а её не достичь без некоторых вычислений. Диагност должен уметь не только размышлять, но и анализировать. Он что анализирует? В основном наборы чисел - значений разных параметров. А анализировать числа и цифры без применения элементарной физики и математики - это, извините, как?
Я сторонник принципа "просто инжектор", потому что давным-давно была такая книга Э.Айсберга "Радио? Это очень просто", которая меня поразила ещё в юношестве умением автора в сверхдоходчивой форме доносить свои мысли. Эта книга мне существенно тогда помогла в изучении основ электричества и электроники. Э.Айсберг не выводил там сложные формулы, но самые нужные он применял. И набор таких необходимых формул должен намертво сидеть в голове диагноста, не обязательно только начинающего (разве эту дискуссию ведут начинающие диагносты?) Ведь без формул никуда не деться, иначе многие вещи просто невозможно объяснить не только кому-то, но и самому себе.
В то же время - по принципу Э.Айсберга - не должно быть никакого мутняка. Свои тезисы надо стремиться излагать максимально просто, но одновременно и максимально полно, исчерпывающе -так, чтобы не оставалось неоднозначностей. И тут лучше не спешить, а излагать свою позицию продуманно, по полочкам. Например, как andreika. Если он реализует свой последний план, это, на мой взгляд, будет значительный шаг в области диагностики.
Мой основной тезис в этой дискуссии такой:
- Какова цель диагностики? - Найти дефект.
- Что такое дефект? - Запредельное отклонение параметра.
- Где "сидят" параметры? - В компонентах.
- Что надо уметь искать? - Дефектный компонент. (Это и есть компонентная диагностика.)
- Есть ли параметры системные? - Есть.
- Зависят ли параметры системы от параметров компонентов? - Зависят.
- Может ли параметр системы выйти за пределы допуска, если параметры компонентов в допуске? - ???????? - теория, практика и здравый смысл подсказывают, что вроде и нет, но вроде и да.
- Какова вероятность "нет" и какова вероятность "да"? - И вот тут-то без элементарных формул не обойтись. Иначе ответ получить просто невозможно.
А его получить надо. Зачем? - Чтоб ответить на основной вопрос: что должен уметь искать диагност - только ли дефектный компонент или что-то ещё? И если что-то ещё, то что именно? Достаточно ли одной компонентной диагностики для нахождения дефекта или надо что-то ещё? Или надо просто расширить/уточнить содержание компонентной диагностики?
Это не теоретические вопросы, а сугубо практические. Потому что в конечном итоге ремонт чаще всего сводится к замене компонента(ов), реже - к регулировке. И если все компоненты проверены с предельной полной/глубиной и работоспособны, а система - неработоспособна, то что диагносту делать дальше? Ясно: менять какие-то компоненты. Какие? - ведь они все работоспособны. И таким образом мы на практике часто получаем мешками закупленные новые компоненты, а система всё равно барахлит*. Эти компоненты за немалые деньги приобрёл клиент по советам диагноста. Что делает в этом случае клиент (если, конечно, не может вернуть продавцу)? - Предъявляет требование, чтобы эти ненужные компоненты диагност у него выкупил. И это справедливо. И диагност оказывается и в материальном, и в моральном проигрыше. Такие случаи были, и немало, но их надо минимизировать? Думаю, надо. А без некоторых формул это не сделать.
Марковскими процессами в полном объёме никого грузить, действительно, не надо, но применить их выводы в доступной форме, думаю, когда-нибудь придётся. По простой причине - мы имеем дело с сложной системой, основанной на передовых достижениях науки и техники. "Лопатами и вилами" - по Высоцкому - ремонтируется, увы, не всё.

А теперь, уважаемый amaster, участники и все заинтересованные - обращаюсь к вам с огромной просьбой:
Найдите ошибку в моих вышеприведенных рассуждениях. Если она есть, покажите на неё в любой форме, но доказательно. Если путь, который я здесь изложил, ложный, то чтобы зря не тратить на него силы и время, а вовремя отказаться.

-------------------------------------------------------------------------------------
* Пример. ВАЗ-2115. Ремонт не мой, а со слов владельца. Неравномерная работа двигателя почти на всех режимах. Неоднократные диагностики и замены приводили к кратковременному результату. Тогда рядом поставили такой же ВАЗ, абсолютно работоспособный. И начали перебрасывать компоненты. Ничего не помогло. Плохой ВАЗ оставался плохим, хороший - хорошим. Тогда перебросили двигатели (!), а результат - тот же. Чудеса? Чудеса. (Допускаю, что при перебросках что-то перепутали или что-то не перебросили, например, жгут. А как ещё объяснить?) Но каково диагносту? Поставьте себя на его место. Не позавидуешь, правда?
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 30 ноя 2010, 07:49

Sasha писал(а):Николай, я думаю, что правильнее, рассказать об этом на форуме, т. к. вы сказали об этом публично и, наверное, другим форумчан тоже стало интересно, как расчитывается энтропия.

Но я же это показал в своём предыдущем сообщении. Подробнее (amaster просил не грузить сложными формулами, поэтому излагаю упрощённо, но суть от этого не меняется):
Если возможных причин плохой работы системы 33 (100%), то "вес" одной причины - 3%.
Если оказалась "виновата" одна причина, то энтропия 100-3=97%.
Таким образом, если Вы кому-то дали подсказку на ремонт с перечислением всех 33 причин, это правильно и справедливо, но энтропия Вашей подсказки - 97%. Если же Вы имеете такую информацию, которая позволяет Вам отсеять 30 причин и дать подсказку на 3 причины, то энтропия Вашей подсказки - 67%. А если Вы располагаете такой методикой (методологией), что способны отсеять 32 неверных причины и дать подсказку на 1 правильную причину, то энтропия этой подсказки - ноль, т.е. полное отсутствие неопределённости, а Вы - супердиагност.
А теперь, Sasha, к Вам вопрос - не к этому ли (энтропия=0) нам надо стремиться, раз мы взялись за "методологию"? Большая просьба к Вам: если я ошибаюсь, поправьте меня, но только доказательно. Чтоб я зря время не терял, если занимаюсь, на Ваш взгляд, пустым делом.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение VSlav » 30 ноя 2010, 19:03

Viktorov писал:
Я сторонник принципа "просто инжектор", потому что давным-давно была такая книга Э.Айсберга "Радио? Это очень просто", которая меня поразила ещё в юношестве умением автора в сверхдоходчивой форме доносить свои мысли. Эта книга мне существенно тогда помогла в изучении основ электричества и электроники. Э.Айсберг не выводил там сложные формулы, но самые нужные он применял. И набор таких необходимых формул должен намертво сидеть в голове диагноста, не обязательно только начинающего (разве эту дискуссию ведут начинающие диагносты?) Ведь без формул никуда не деться, иначе многие вещи просто невозможно объяснить не только кому-то, но и самому себе.

Я уже довольно опытный диагност, но постоянно стараюсь повышать свой профессиональный уровень. С удовольствием прочитал бы книгу Э. Айсберга "Радио? Это очень просто." Мне как раз не хватает таких знаний в "сверхдоходчивой форме". Подскажите пожалуйста, можно ли в Интернете найти и почитать эту книгу?
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 02 дек 2010, 15:47

Автор всех цитат: Sasha
на кого, собственно, расчитана методология? На начинающих, средний класс, или профи? Поэтому, логично, получается три блока, разных по подходах и по уровню сложности.
Методология может быть только единой - от начинающих до профи. Разным может быть только стиль подачи материала. Когда будет выработана методология, тогда желающие могут её изложить для разных категорий диагностов, включая детей.
Ещё важный вопрос. На какие поколения авто расчитана обсуждаемая методология? Или она должна быть универсальной?
Универсальной. Механическая часть бензинового ДВС за последние 100 лет революционных изменений не претерпела. Смесеобразование - три революции: карбюратор-инжектор, додроссельное-последроссельное, внешнее-непосредственное. Поскольку инжектор внешнего смесеобразования в настоящее время превалирует, сосредоточиться на нём.
Какой минимиальный набор изм. прибров нужен диагносту, для проверки каждого из поколений? Достаточно ли ему обыкновенного тестера для проверки ВАЗ 2101, или не обойтись без дилерского сканера при проверке современного авто?
Методология рассматривает набор приборов как понятие: "средство диагностики - инструмент, аппаратура и программы, с помощью которых осуществляется диагностика", а также "контролепригодность – приспособленность двигателя к его диагностике заданными средствами". Поэтому конкретный набор приборов должен зависеть от конкретной контролепригодности. А именно: на мультимарочном сервисе, ставящим перед собой задачу 100%-х успешных ремонтов за предписанные нормо-часы, набор должен быть максимальным. На остальных сервисах - в зависимости от контролепригодности ремонтируемых двигателей и степени превышения нормо-часов. В идеале набор всегда должен быть максимальным, т.к. диагностика имеет дело в основном с косвенными параметрами, а не прямыми, и иногда надо десяток косвенных, чтобы определить один прямой. На мономарочном сервисе - максимальный для этой марки.
Лично я, попытался рассказать начинающим, о разнообразных проверках обычным вольтметром, которые можно провести на простеньком авто.
Это важно, но это не методология, а методика, т.е. другая тема.
По моему мнению должна быть методология, раздельно, по поколениям авто
Это буде не методология, а набор методик.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 03 дек 2010, 20:44

amaster писал(а):
"3. ...СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ"

"Образ информации никогда не соответствует её оригиналу" - это самоцитата из этой же темы, но я сам же и выдал некорректный оригинал по единомышленникам, и он тут же (естественно) превратился в ещё более некорректный образ. Корректирую: под единомышленниками имею в виду одинако видящих цель методологии диагностики и средства её достижения (свет в конце туннеля), а не просто сочувствующих или (хуже) тех, кто не по делу или (хуже некуда) отстаивающих личные амбиции. Отстаивать надо честь, а не амбиции, а оригиналы должны быть максимально корректны, а потому продуманны без спешки и эмоций.
Приведу несколько цитат единомышленников, непосредственно, на мой взгляд, имеющих одинаковое отношение к "свету в конце туннеля":
andreika писал(а):
...Нам предлагает по данной неисправности делать мануал и что на наш взгляд, опыт, или по признакам выгоднее в первую очередь проверить.

maestro писал(а):
...С исходными данными и методами нужно определятся изначально. ...Создать...стартовую базу данных и изменять ее в процессе дальнейшего использования...диагностами (...и обмена...) ...разработчиками.

nikolaiviktorov писал(а):
1) Eсли один параметр не в состоянии снизить энтропию (неопредлённость), значит, надо искать совокупности нескольких параметров и их значений, каждая из которых соответствовала бы конкретному дефекту (или дефектному компоненту) или резко бы снизила число подозреваемых компонентов. 2) Заформализовать анализ по данным сканера. ...Справиться можно только общими усилиями.

- последнее - это самоцитаты из "Методологии-1".
Свои предложения, как реализовать методологию на практике, я излагаю в конце "Введения в компонентную диагностику". Почему в конце, думаю не требует особых пояснений, - ведь в начале я должен убедить полемистов и читателей, что практические шаги должны быть именно такими, а не иначе. Но вектор полемики по теме резко изменился - из витиеватого он превратился в прямой и короткий. "Без вождя, как без дождя" - урожая не будет. Вождь - это непререкаемый авторитет (N.B. - я лишний раз тихо, в душе, поблагодарил армию). Вождь - amaster - подталкиваемый ситуацией, наконец-то взял бразды правления, и количество (битов в сообщениях) не замедлило превратиться в качество (методологии) - практические задачи назрели. Излагаю их не отшлифованно, но в надежде, что их отшлифует дальнейшая, уже совершенно целенаправленная, полемика.
Итак.
1. Мы всегда начинаем с простого.
2. Диагностика начинается с симптомов. Сперва определяются симптомы, выраженные клиентом, затем - диагностом.
3. Диагност открывает библиотеку симптомов и выходит на дефект (это слишком просто и дальнейших шагов, кроме ремонта, не требует).
4. Не выйдя на дефект, диагност записывает симптомы в формализованный отчёт для последующей его отправки в аналитический центр.
5. Диагност подлючает сканер и определяет DTC. Если DTC имеется, и точно соответствует дефекту, то это неинтересно (слишком просто), но диагност включает его в формализованный отчёт для уточнения библиотеки.
6. Если DTC нет, диагност определяет сканером совокупность live-параметров и их значений и снова обращается к библиотеке. Найдя соответствие, он выходит на дефект (это неинтересно, просто подтверждается адекватность библиотеки, что, впрочем, тоже можно внести в отчёт).
7. Если совокупность значений live-параметров не соответствует библиотеке и не выводит прямо на дефект, диагност включает это в отчёт и отправляет его в аналитический центр. Аналитический центр включает совокупность в разряд неопределённых и направляет опросный бюллетень для опроса опроса других диагностов.
8. Диагност прикладывает всё своё мастерство, в конце концов распознаёт дефект и результат успешной диагностики вместе с совокупностью контектстных live-параметров направляет в виде формализованного отчёта в аналитический центр. То же делают остальные опрошенные диагносты, получившие положительный и отрицательный результат.
9. Аналитический центр обрабатывает отчёты, включает их в информационный бюллетень, пополняет библиотеку симптомов и контекстных live-параметров сканерной диагностики, рассылает бюллетень (update) всем диагностам.
10. Если сканерная диагностика не дала результата, диагност прибегает к другим средствам диагностики, а далее выполняются пункты 7...9.
11. В дальнейшем непрерывно пополняющаяся библиотека всё более и более сокращает время результативной диагностики, повышая её эффективность до максимально возможной.
12. Совокупности значений параметров формализуются компьютерными средствами и выдают рекомендации для быстрого "распознавания" дефекта.
13. Кто этим всем занимается? - ОСАТ.
14. Где находится аналитический центр? - В ОСАТ.
15. Кто руководит? - Глава ОСАТ.
16. Отчёт - обязанность каждого члена ОСАТ.
17. Кому направляются ПО и update? - Каждому члену ОСАТ.
18. Откуда взять средства для содержания аналитического центра? - Вначале от членских взносов ОСАТ. В дальнейшем - от продажи библиотеки новым членам ОСАТ и в другие страны.
19. Режим секретности и защиту от взлома обеспечить специальными мерами.
20. В последующем подготовить и утвердить ДСТУ по диагностике двигателя.
21. ОСАТ превращается в монополитста/передовую организацию по эффективной диагностике двигателя со всеми вытекающими последствиями (привлечением клиентов).
22. Без единого языка не обойтись, иначе повторится Вавилонская башня. Ещё раз предлагаю черновик "Введения в компонентную диагностику" для принятия "за основу", дальнейшей конструктивной критики, пере- или доработки, шлифовки и, наконец, "принятия в целом".
_________________________________________________________________________________

Это не Нью-Васюки, это вполне реально, главное - захотеть. Захотел же К.Илюмжинов - и сделал себе реальные Нью-Васюки.
Но изложенное - и не истина в последней инстанции. Критикуйте, предлагайте, шлифуйте...
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 07 дек 2010, 16:54

На форуме журнала "Автомастер" inco писал:
inco писал(а):Коллеги, поднимемся в рассуждениях на уровень выше.
Полагаю логичным, чтобы методология диагностики основывалась не на каких-то частностях, а на теории работы ДВС. В глубины химических реакций погружаться не будем, а вот физику работы учитывать приходится.
Цель работы ДВС - создание определенного момента на коленчатом валу. Если не сильно глубоко вдаваться в теорию, то реализуется она путем создания избыточного давления при химической реакции окисления топлива (горении) последовательно в нескольких замкнутых областях объема в определенное время.
Следующие отсюда вопросы - какое конкретно по величине нужно давление, в каком конкретно месте, в какое конкретно время сразу выводят нас на ключевые задачи: своевременной дозированной направленной подачи топлива и воздуха, своевременного поджига полученной топливно-воздушной смеси (ТВС), передачи усилия расширения газов на коленвал и своевременного отведения ненужной части отработанных газов (ОГ).
Конечно, нюансы изменения конкретных параметров перечисленных задач определяются режимами работы двигателя, коих приводилось не меньше 16, но суть работы при этом все равно остается.
Следовательно, методология, вероятно, должна рассматривать эти общие физические принципы работы двигателя с точки зрения реализации именно этих функций: дозирования и подачи топлива и воздуха, поджига ТВС, передачи усилия коленвалу и отведения ОГ. Нетрудно видеть, анализируя многие неисправности, что они (неисправности) так или иначе нарушают ту или иную функцию, а то и последовательно несколько сразу. Например, неучтенный подсос воздуха в задроссельное пространство приводит к нарушению дозирования (учета) воздуха. Пробой изоляции ВВ провода нарушает принцип поджига ТВС как такового, отсутствие компрессии препятствует эффективной передаче усилия коленвалу, а забитый катализатор нарушает нормальное отведение отработанных газов.
Таким образом, методология диагностики должна предусматривать контроль таких несложных для понимания, но ключевых параметров, как например:
1.1. Возможность подачи топлива в достаточном количестве,
1.2. Возможность управления и корректность учета количества впрыскиваемого топлива;
2.1. Возможность подачи воздуха в достаточном количестве,
2.2. Возможность управления и корректность учета массы подаваемого воздуха,
3. Момент времени подачи ТВС в цилиндры;
4. Факт поджига ТВС;
5. Момент времени поджига ТВС, иначе угол опережения зажигания;
6. Способность эффективно передавать усилие расширения газов коленвалу;
7. Возможность, своевременность и полнота отвода ОГ.
Перечень не претендует на полноту и/или точность, просто задает направление мысли.
Как конкретно надо проверять тот или иной параметр методология, скорее всего, может и не регламентировать, ведь как уже упоминалось, достаточно вспомнить разнообразие всех автомобильных систем и подсистем, разнообразие способов контроля/проверки того или иного параметра, чтобы понять – охватить все частные варианты невозможно. Но такой общий подход позволит применить его как к старой доброй "копейке", так и к Bugatti последней модели.
Как и у любой сущности, здесь сразу напрашиваются и проявляются негативные стороны в виде не слишком очевидной пользы такой методологии для практики и достаточно высокой "наукообразности" подхода. Однако ведь именно "привязка" к конкретной модели или небольшой группе моделей и превращает методологию в обычную методику.
С уважением.


Уважаемый inco.
Согласен с Вами по всем тезисам Вашего письма. Твёрдое знание и учёт принципов работы ДВС (а в ДВС включается и система управления, т.к. без неё ДВС - это просто кусок железа) - это, действительно, необходимая составная часть методологии диагностики. Но недостаточная. Методология диагностики должна найти общие свойства методов диагностики ДВС независимо от их конкретной конструкции, направления оптимизации методов и выработать практические правила и рекомендации. Если рассматривать вопрос именно под углом обобщения, то становится понятно, что:
- механическая часть всех бензиновых ДВС за последние 100 лет не претерпела революционных изменений, а потому может рассматриваться как одинаковая, неизменная,
- система зажигания, невзирая на существенные конструктивные отличия, имеет всего 2 главных параметра - качество искры и её своевременность,
- система смесеобразования имеет примерно 1500 наименований, но претерпела всего три революционных изменения: карбюратор-инжектор, додроссельное-задроссельное, внешнее-непосредственное,
- для диагностики конкретного ДВС достаточно 300 параметров,
- для диагностики любого ДВС диагност должен быть готов работать с 1000 параметров,
- всевозможных алгоритмов диагностики триллионы, и написать их заранее невозможно,
- искать надо не алгоритм диагностики, а дефект,
- дефект - это запредельное отклонение параметра, приведшее к отказу,
- отказ – переход ДВС в нефункционирующее или неработоспособное техническое состояние,
- все ДВС могут априори рассматриваться как неисправные,
- диагностика начинается с определения симптомов,
- чем точнее определены симптомы (чем выше ценность диагностических признаков/параметров), тем эффективнее диагностика,
- диагностика продолжается на основе ценных признаков/параметров вначале с блоками первоочередной диагностики и применением наиболее простых и доступных методов и средств, а затем с возрастающей глубиной поиска и полнотой диагностики,
- ценный параметр/признак - обладающий диагностической ценностью, которая может быть полезна при распознавании конкретного вида/класса/дефекта.
- диагностическая ценность - количество информации, вносимое параметром/признаком в распознавание и диагноз,
- глубина поиска дефектного компонента и дефекта – компонент или его участок, на котором осуществляется поиск места дефекта,
- полнота диагностики – выбор такого метода и средства диагностики, при которых обеспечивается возможность определения дефектного компонента и дефекта,
- .............................
- и т.д.
Таким образом мы приходим к некоему цельному обобщённому набору правил и рекомендаций, которые в последующем надо превратить в практические дела по повышению эффективности диагностики в целом. Практически же воплотить может только коллектив, а для этого нужен разговор на одном, всем понятном, языке. Вот почему я выше привёл немало терминов, но приведенное - лишь незначительная часть. Все выводы и язык нельзя брать с потолка, выводы должны быть доказаны, в том числе и математически, а в основу языка надо положить действующую науку "Техническая диагностика" (об этом Вы давно писали) и действующие отечественные и зарубежные стандарты. Именно это, а также основы ДВС я пытаюсь показать в статье "Введение в компонентную диагностику". К сожалению, её мало кто хочет читать, может, потому, что я не назвал её "Методология". Не назвал из чёткого осознания своих скромных возможностей - я же не учёный, чтобы создать науку. И именно потому рассчитываю на коллективное творчество для коллективной же пользы.
Для практического воплощения "методологии" необходимы организационные меры:
- дорожная карта (план действий) - чётко обозначенные цели -"свет в конце туннеля",
- коллектив, объединённый этой целью, каждый член которого имеет определённые обязанности,
- руководитель коллектива.
Но если для меня с руководителем вопрос ясен, с его заместителем ("главным инженером") тоже, то всё остальное просто топчется на месте. Либо надо принимать организационные меры либо прекращать переливание из пустого в порожнее, всё время откатываясь к началу.
Но, даже если наша "методология" не получит практического воплощения сейчас, думаю, она будет воплощена позже, не нами, так кем-то другим. Поэтому я своё "Введение в компонентную диагностику" буду продолжать в надежде на то, что оно послужит некоей начальной основой.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 07 дек 2010, 16:58

inco писал(а):...сразу напрашиваются и проявляются негативные стороны в виде не слишком очевидной пользы такой методологии для практики и
достаточно высокой "наукообразности" подхода. Однако ведь именно "привязка" к конкретной модели или небольшой группе моделей и превращает методологию в обычную методику...

Да, действительно, тесную обоюдную связь методологии и методик невозможно отрицать. Я помню, как у меня в детстве от философии скулы сводило. Покажите мне другого обычного паренька, у кого было по-другому... Но со временем я поймал себя на мысли, что законы и категории философии помогают мне понимать окружающую действительность и, мало того, решать практические задачи. То же относится к специальному языку и к математике. Например, только математически можно решить проблему сближения ракеты с целью. Методы названы: "три точки". "половинное спрямление", "пропорциональное сближение". Согласитесь, что неспециалисту это ни о чём не говорит, но специалист обязан как дважды два знать, что это такое и что надо делать.
Думаю, что так и в диагностике ДВС - законы жизни-то общие...
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 09 дек 2010, 11:25

andreika на форуме "Автомастера" мне писал(а):Если уж на то пошло, то еще как то можно согласиться на условную энтропию, так как она подразумевает не беспорядочность информации, а вероятность определенной ее последовательности. То есть после слова «передовик» вероятней всего будет слово «производства». Любой механизм подразумевает упорядоченность действий, ведь для этого его и создавали. Количество возможных действий механизма может быть большим, но действия механизма всегда имеют определенные закономерности. Так же и количество возможных действий диагноста может быть большим, но действия диагноста всегда имеют определенные закономерности.

Всё это уже придумано, надо только только попробовать применить к диагностике. А зачем изобретать велосипед, если он уже изобретён? Есть и такое понятие как "избыточность информации", - в Вашем примере избыточно слово "производства". Главное, что уже есть способ количественного измерения и сравнения - что лучше, а что хуже. Доказано же, что прямая А-В короче кривой А-В, и все, кто это знает, не мучаются, а идут по прямой, а не по кривой (при прочих равных условиях прямой и кривых). Так и нам надо найти несколько простых правил, чтобы спрямить кривые дороги диагностики. Раз есть отработанный лучшими умами готовый математический аппарат, то чего же не попытаться им воспользоваться? - Так для чтения кода мы подключаем готовый аппарат (сканер), а не лезем ковырять микросхему, где тот код сидит. Для измерения компрессии подключаем манометр, а не затыкаем дыру пальцем. Работает простое народное правило - подобное познаётся подобным. Так и с информацией.
Но правил (даже самых простых) будет немало, потому что тема непростая. Простое народное правило по поводу простых правил - простота хуже воровства. Я как-то взялся кратко написать для себя "меры безопасности" и получилось простых правил больше 100 штук. И все нужны... Думаю, перемудрил. Послал на всякий случай в журнал, а там подтвердили, что да, все нужны, и опубликовали ("Автомастер" №7-2009 г.)...
BOSCH, например, издал автомобильный справочник. Справочник - это ведь только понятия и правила, никакой воды и лишних разъяснений - а получилось на 1000 страниц мелким шрифтом - http://narod.ru/disk/82285001/Bosch_AH.rar.html . Жаль, что там нет простых правил диагностики, а то получилось бы 2000 страниц...
Вот мы все привыкли к слову "бит", не возмущаемся и не пытаемся отменить, правда? Но что такое "бит", многие могут сказать? А 1 бит - это количество информации, равное энтропии двух равновероятных независимых исходов (в системе логарифмов с основанием 2, но в это можно пока не вникать). Т.е. мы все, начиная со школьников младших классов, каждый день массово многократно говорим об энтропии, но в числовом понимании, называя её словом "бит", и всё в порядке, все привыкли, это наша повседневность, и никто не извиняется за грубость. Точно так же мы употребляем слово "метр", не задумываясь, какая это доля световой волны в какой среде или ещё что-то там...
Теперь допустим, что нас интересует в диагностируемом ДВС некий параметр какого-то компонента, у которого есть два независимых состояния "в допуске" и "не в допуске (дефект)", то при равной вероятности этих состояний энтропия (неопределённость) нашего диагноза максимальна (1 бит), т.е. диагностика неуспешна. Но если мы нашли такие правила диагностики, которые показали, что вероятность одного из исходов (например, дефекта) - выше, тогда энтропия (неопределённость) нашего диагноза снижается (например, 0,6 бита), и диагностика становится более успешной. А при энтропии 0 (ноль) бит мы точно знаем, дефект там или всё в порядке.
При условной энтропии одно событие является условием появления другого события. При диагностике дефект может стать условием неправильных значений совокупности других параметров. Это наталкивает на мысль, что такая совокупность, может, в свою очередь, использоваться как признак дефекта, и об этом я раньше написал уже несколько раз, что надо искать такие совокупности (математически - множества), прямо выводящие на дефекты. Для этого и нужны коллективные усилия, потому что одиночке жизни не хватит. Почему бы не попробовать поискать такие правила? Мне кажется, что это в принципе поддерживают maestro, amaster и Алексей Юрин.
Если есть возражения, возражайте, а главное - предлагайте свои простые правила.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

След.

Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron