Кто с чем работает?



Re: Кто с чем работает?

Сообщение sashok » 20 янв 2010, 09:23

Уточняющий вопрос:
Вас интересует только оборудование компьютерной диагностики или диагностика и ремонт в широком смысле?
sashok

профи
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2009, 21:05

Re: Кто с чем работает?

Сообщение sashok » 21 янв 2010, 03:43

Двигатель может плохо работать по трем направлениям: мотор, зажигание, впрыск (инжектор). Чтобы правильно разобраться что именно виновато, надо диагностировать все - и мотор и зажигание и инжектор. Значит надо иметь диагностическое оборудование для мотора - компрессометр, тестер утечек, вакуумметр, щупы, мотор-тестер типа осциллографа Постоловского. Для зажигания - все для диагностики первичных и вторичных цепей и компонентов - свечей, катушек, модулей, крышек, бегунков, проводов, парада цилиндров и т.д. - это тот же осцилл Постоловоского + типа как здесь http://www.injector.fotocrimea.com/vvtest.html. Для инжекторов - сканеры (адаптеры), программы, стенд и УЗ-ванна очистки, газоанализатор, иммитатор датчиков, набор для измерения давления и производительности, приборы для измерения параметров сигналов и тд. Пример стенда http://www.injector.fotocrimea.com . Кроме всего - достоверная инфа. Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ хорошо описана в книге фирмы НПП НТС www.nppnts.ru можно посмотреть там.
sashok

профи
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2009, 21:05

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 12 фев 2010, 16:42

Цитирую своего тезку и полностью с ним соглашаюсь : " Дмитрий, нельзя не согласиться со всеми, кто давал Вам советы. Однако перечислить абсолютно все оборудование вплоть до ключа или какого-нибудь переходника - слишком громоздкая задача. Она, конечно, может быть решена, но вряд ли кто-нибудь станет это делать бесплатно. Не из жадности, а потому что на составление такого перечня уйдет очень много времени, думаю, несколько дней, не меньше.
В то же время Вам, безусловно, необходим именно такой перечень, в первую очередь для того чтобы не тратить зря деньги на непродуманные приобретения. " Уважаемый, kostik ! Предлагаю следующий алгоритм выбора диагностического оборудования: ВЫ выбираете понравившееся оборудование и сообщаете о своем выборе участникам ФОРУМА . Уверен, что Вам дадут исчерпывающую информацию, обсудят, одобрят или справедливо раскритикуют интересующий Вас прибор.
Последний раз редактировалось Алексей Юрин 08 апр 2010, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 16 фев 2010, 12:24

По многочисленным просьбам уважаемых участников ФОРУМА буду писать подробный ответ. Сразу все о обо всем написать не смогу, придется - по частям. В перерывах между публикациями задавайте свои вопросы, не скромничайте. Сначала прочитайте общие советы и рекомендации. Много лет занимаясь Диагностикой автомобилей, я пришел к выводу, что лучшее диагностическое оборудование - Отечественного производства . У нас выпускается вся линейка оборудования ( за редким исключением). Преимущества и достоинства отечественного оборудования следующие: 1. Широкий выбор. Можно выбрать любое оборудование на свой " вкус и кошелек". 2. Нормальные, доступные цены . Не приходится переплачивать за "бренд". В цене импортного оборудования значительная доля всевозможных пошлин, накруток и надбавок. Нередко импортные приборы в разы дороже аналогичных отечественных. 3. Отличное качество. Так, точно! Мы научились делать первоклассное диагностическое оборудование, чего, к сожалению, пока нельзя сказать об изделиях отечественного Автопрома. В то же время, качество импортного оборудования не всегда на высоте, просто потому, что производят его, в большинстве случаев , в "Поднебесной" и ее окрестностях. 4. Отечественное оборудование сделано нашими людьми и для наших людей. Здесь также учитываются "особенности национальной диагностики", разношерстность нашего автопарка, запросы автовладельцев и многое другое. К примеру: был у меня разрекламированный сканер Launch X- 431. В диагностическом меню его было несколько десятков совершенно неизвестных нам китайских автомобилей. Также была представлена самая примитивная диагностика автомобилей ГАЗ и ВАЗ. Примеч. за державу не должно быть обидно. 5.Качественный и доступный сервис. Любое диаагностическое оборудование рано или поздно придется обслуживать, или, даже, ремонтировать, обновлять ПО. Обычно это делают специализированные фирмы, занимающиеся пробажей и обслуживанием оборудования. В большинстве случаев целесообразно приобретать вышеуказанное оборудование именно в таких фирмах, реально гарантирующих качественный сервис (не путать с автосервисом). Я, например, делаю сам, или с помощью друзей, обслуживание и ремонт отечественного диагностического оборудования себе и своим коллегам . А по импортному оборудованию приведу такой пример: есть у меня дорогущий газоанализатор Launch VEA-501. Много раз я пытался его отремонтировать и запустить в работу, но не смог. Мне даже высылали посылкой из Шанхая баллончики с калибровочным газом ... Так и валяется у меня за верстаком уже много лет это заводское китайское чудо, изготовленное по лицензии уважаемой американской фирмы LAUNCH. Это было коротенькое вступление, продолжение - чуть позже, в следующих сообщениях.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 19 фев 2010, 19:44

Salam, korsar! Есть такая русская пословица: "каждый кулик свое болото хвалит". Уважаемые участники форума совершенно бескорыстно дадут тебе и многим другим мастерам очень хорошие советы и рекомендации. Думаю, что окончательное решение о приобретении диагностического оборудования ты все-таки должен принять сам с учетом своих национальных особенностей, финансовых возможностей и наличия необходимых приборов. Не торопись с выбором, внимательно читай сообщения Форума и материалы сайта ПРОСТО ИНЖЕКТОР (в них очень много полезной информации) . Когда более-менее определишься со своим выбором, сообщи об этом. Твой выбор надо будет одобрить или справедливо раскритиковать. Желаю удачи и творческих успехов. P.S. Как сейчас живется в Туркмении? Я давно у Вас не был. Сам живу в Новосибирске.Средняя температура этой зимы у нас -30 С.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 19 фев 2010, 19:52

Уважаемые, участники ФОРУМА! Продолжая тему диагностического оборудования, напишу сегодня о ГАЗОАНАЛИЗАТОРАХ. Как Вы знаете, обычно, газоанализаторы бывают : Двухкомпонентные (СО,СН), Четырехкомпонентные (СО, СН, СО2, О2) , Пятикомпонентные (СО, СН, СО2, О2, NOx). Оптимальным для нас является четырехкомпонентный газоанализатор. Двухкомпонентные нужны для проведения техосмотра, но не для диагностики. Пятикомпонентные - вещь хорошая, но дорогая. Пятый компонент - окислы азота мало интересуют диагноста и пока не интересуют тех, кто проводит техосмотр. Особенностью такого прибора, как газоанализатор, является то, что ему необходимо регулярное обслуживание (сервис): чистка, замена фильтров, поверка, калибровка и др. В газоанализаторах установлен специальный датчик кислорода, который приходится менять примерно раз в год. Я уже писал, что и газоанализатор должен быть не импортным. Сервисное обслуживание и ремонт импортных газоанализаторов весьма проблематичны. Итак, рассмотрим отечественные газоанализаторы. Выбор их достаточно широк и разнообразен. Среди стационарных газоанализаторов, лучшим считаю ИНФРАКАР М.1.01, производства московской фирмы Альфа-динамика ( www.infracar.ru). Я работаю с этим изделием более 5 лет. Жалоб на него нет - надежный, солидный аппарат. Он стоит у меня на диагностическом посту, на самом видном месте. Через USB-порт ( с соответствующим программным обеспечением) он связан с основным компьютером. На большом ЖК-мониторе я могу просматривать показания в виде числовых значений, гистограмм, графиков и т.п. Это здорово помогает мне проводить диагностику и производит сильное впечатление на клиентов, если они наблюдают за процессом. К тому же я научился сам ремонтировать и обслуживать свой любимый аппарат. Это не так уж сложно, могу поделиться секретами. Еще я сделал кое- какие доработки, чтобы убрать некоторые характерные проблемы всех газоанализаторов ( конденсат, забитые фильтры и др.) Если нужен профессиональный газоанализатор - остановите свой выбор на ИНФРАКАРЕ, не пожалеете. Также заслуживают внимания портативные (переносные) газоанализаторы. Лучшим из них я считаю АВТОТЕСТ 01.03 производства фирмы Мета, Россия ( www. di-zel.ru ). Этот аппарат удобен для работы на выезде, я вожу его с собой на гонки. Диагностические возможности его не меньше, чем у ИНФРАКАРА. АВТОТЕСТ удобно использовать в паре с ноутбуком (связь через USB-порт, серьезное программное обеспечение). Аппарат прост в обращении, надежен, неприхотлив. Информацию по газоанализаторам других фирм без труда можно найти на многочисленных сайтах. С удовольствием отвечу на вопросы об этих приборах. Продолжение следует.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 23 фев 2010, 05:26

Уважаемые участники форума! Поздравляю Вас с днем Защитника Отечества! Продолжаю тему рекомендаций по выбору диагностического оборудования.Кроме диагностического оборудования, настоящим автодиагностам нужна ИНФОРМАЦИЯ. Это может быть специальная литература, техническая документация, достоверная информация из Интернета и ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ. Не обладая необходимой информацией, практически невозможно отремонтировать сложный современный автомобиль. А имея исчерпывающую информацию, можно решить любую техническую проблему (что мы и делаем). Начну с автолитературы. К сожалению у нас не очень много толковых руководств по ремонту и обслуживанию автомобилей. В других странах положение с автолитературой гораздо лучше. Это я знаю не по наслышке, так как читаю на нескольких иностранных языках. Абсолютно лучшие книги издает Легион-Автодата. В основном - это качественные переводы лучших зарубежных мануалов. Другие издательства не дотягивают... К примеру, есть у меня две бестолковые книги по ремонту а/м Дэу Нексия узбекской сборки: одну книгу написали русские для узбеков, а другую - узбеки для русских. Однако есть у нас ряд замечательных книг отдельных авторов: В. П. Лещенко о кислородных датчиках, С. В. Корниенко о ремонте японских автомобилей (настоятельно рекомендую почитать) и многие другие. Недавно мне очень нужна была книга по ремонту Land Crauser 200, но на русском языке такой книги пока нет. Зато до сих пор издается пособие по ремонту ВАЗ 2110 с контроллером Январь-4 (комплектовались 10 лет назад). Нет хороших мануалов по контроллеру М 7.9.7. Отстают от жизни наши книгоиздатели. Техническая документация от заводов-изготовителей есть только у официальных дилеров на фирменных автоцентрах, нередко под грифом ДСП или "секретно". Например, с огромным трудом мне удалось раздобыть тех. документацию на ЭМУРУ Калужского ОАО "Автоэлектроника". Можно найти интересующую информацию в Интернете, а можно - и не найти. Сколько времени мы с пользой и без пользы зависаем во всемирной паутине? Все-таки хорошо, что есть сайт ПРОСТО ИНЖЕКТОР... И, наконец , нашим незаменимым помощником являются справочно - диагностические программы. Каждый серьезный диагност должен иметь несколько самых необходимых программ: AutoData, AllData , OD Mitchell и другие. Программы эти очень информативные, но не на русском языке. Недавно появилась русскоязычная программа Мотордата от Легион-Автодата. Она еще в стадии разработки, но цены на нее уже не реально высоки. Можно скачать ее демонстрационную версию на http://motordata.ru/ .Моей самой любимой является американская On Demand Mitchell. Это, безусловно, самая серьезная, удобная, емкая и информативная справочно-информационная программа для автодиагностов. I speake English little bet, но поработав некоторое время с OD Mitchell , я научился неплохо читать и понимать английский техничекий текст. Электронные переводчики типа Language или PROMT еще не могут корректно переводить сложные технические тексты. Но электронный словарь - переводчик очень необходим. У меня было много таких словарей, но я остановился на одном, по моему мнению, лучшем для технических текстов, под названием MULTITRAN. Он четко и адекватно переводит все значения простых слов и технических терминов на 5 языках . Вообще, каждый серьезный автодиагност должен хоть немного знать и уметь читать на английском языке. Овладеть основами технического английского не так уж сложно. MULTITRAN можно скачать с Интернета, но лучше приобрести его на CD. OD Mitchell скачать с Интернета проблематично (очень большой объем), а приобрести - дорого. Как бы нам обсудить на ФОРУМЕ вопрос о "закачке" программы OD Mitchell? Мне самому уже давно пора обновить свою версию на более новую. Напоследок замечу, что диагност работает, в первую очередь, своей головой, а компьютер, сканер, тестер и прочие инструменты - его помощники. В своей повседневной работе я руководствуюсь следующими основными принципами 1. Все делается человечесими руками (и головой). 2. Глаза боятся - руки (и голова) делают. 3. Если долго мучаться - что-нибудь получится. 4. ... очень важный принцип, но о нем напишу в следующем сообщении. Продолжение следует.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 24 фев 2010, 16:10

Отвечаю Александру и всем участникам ФОРУМА. По своему опыту знаю , что у газоанализаторов ИНФРАКАР самые нестабильные показания именно по тахометру. Основные причины сбоев : 1. пробои ВВ проводов и наконечников. 2. Неисправность индуктивного датчика или его провода (соединения). 3. Неисправность в электронике газоанализатора. Что делать? По п.1 проверить работу тахометра на 2 - 3 автомобилях с абсолютно исправной системой зажигания. Уверен, что не надо Вас учить, как это сделать. Вообще, тахометр должен всегда нормально работать. Газоанализатор без показаний тахометра - все равно, что автомобиль без спидометра. По п. 2 неисправность наиболее вероятная. Сначала надо проверить целостность самого датчика. Его не сложно разобрать. Обратить внимание на целостность ферритиков, т. к. они часто раскалываются. Расколотый ферритик можно аккуратно склеить. Тщательно проверить спайку и целостность провода . При небходимости - отремонтировать, это не сложно. Можно попробовать заменить индуктивный датчик на аналогичный, например, от стробоскопа или другого газоанализатора. Я умудрялся приспосабливать для этой цели ВАЗовский ДПКВ. Если причина абсолютно точно в индуктивном датчике. то придется приобретать новый. Один раз я уже так сделал, проблемы с тахометром закончились. Сейчас я считываю обороты даже с индивидуальных катушек, зацепив датчик на управляющий провод. Приибрести новый датчик можно, как "Клещи синхронизации КСИ-4" у ближайшего к Вам дилера НПП НТС ( www.nppnts.ru ). Стоимость порядка 70$. Пункт 3 самый неприятный. Скорее всего, такая неиправность плавающая, непостоянная. Выявить ее не так просто. Здесь нужна помощь очель хорошего ,опытного специалиста - электронщика. Хорошо, если такой специалист есть в сервисном центре диагностического оборудования. У нас в 1,5 млн. городе такого специалиста нет. Я делаю все сам , или с помощью друзей по принципу: все делается человеческими руками. Если при всем желании не удается устранить неисправность, то не надо сильно расстраиваться. Когда-то, давным-давно у меня был стрелочного типа газоанализатор СО - роскошь по тем временам. Но, все, что ни делается - все к лучшему. Может быть, пора подумать о замене двухкомпонентного ИНФРАКАРА на четырехкомпонентный. Я не представляю себе диагностику без СО, СН, СО2, О2, лямбда, tach. в виде цифр, гистограмм, графиков. Желаю удачи и творческих успехов!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 24 фев 2010, 16:32

Теркин дал очень ценную информацию : Теперь по поводу книги В.П. Лещенко. Знаете ли вы, что примерно год назад, им была написана новая книга "Сканеры. Диагностика ОВД-два"? Я видел фото сигнального экземпляра. Но, по разным причинам, книга до сих пор так и не напечатана. Книга В. П . Лещенко "Датчики кислорода" - классике жанра. С огромным удовольствием прочитал бы сам и порекомендовал Вам, уважаемые участники ФОРУМА, его книгу о "Диагностике OBD-II". Знаю, что сейчас издать книгу - героический подвиг. Предлагаю обратиться к АДМИНИСТРАТОРУ ФОРУМА с просьбой помочь нам найти и прочитать эту книгу.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Wypa » 26 фев 2010, 10:49

Мне тоже кажется что одного СО достаточно для диагностики бензиновых двиглов. Взять например автодату так она другие ОГ и не нормирует. Конечно СН хорошо знать чтоб знать что реально в бак залито но мы же не бензин диагностируем в конце концов
Лучше с умным потерять чем с дураком найти
Wypa

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 05:00

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 27 фев 2010, 11:39

Алексей Юрин писал(а):диагност работает, в первую очередь, своей головой, а компьютер, сканер, тестер и прочие инструменты - его помощники. В своей повседневной работе я руководствуюсь следующими основными принципами 1. Все делается человечесими руками (и головой). 2. Глаза боятся - руки (и голова) делают. 3. Если долго мучаться - что-нибудь получится. 4. ... очень важный принцип, но о нем напишу в следующем сообщении. Продолжение следует.

Пишу продолжение: 4. Любая работа, приносящая конкретные результаты, должна хорошо оплачиваться. Это означает, что с помощью такого инструмента, как диагностическое оборудование, надо не просто чинить автомобили, но и зарабатывать деньги. Чем выше класс диагноста и совершеннееего инструмент, тем больше он зарабатывает. Диагност, зарабатывающий хорошие деньги,может позволить себе приобретать новое, самое совершенное оборудование, чтобы зарабатывать еще больше денег. Но начинать приходится, естественно, с малого. Продолжаю рассуждения о диагностическом оборудовании. Хочу рассмотреть этот вопрос несколько шире, чем обсуждение достоинств или недостатков конкретных сканеров и тестеров. Я люблю приводить исторические примеры. Сейчас хочу привести конкретные примеры из нашей с Вами жизни, практики и работы. Не так давно на автопредприятиях существовали такие профессии: аккумуляторщик, медник (радиаторщик),рессорщик (кузнец), карбюраторщик ( техническая элита). Эксплуатация карбюраторных автомобилей (за исключением зарегистрированных раритетов) во многих развитых странах запрещена законодательно. В апреле 2006 г. постановлением Госдумы РФ был запрещен выпуск в России автомобилей с карбюраторами. Это абсолютно справедливо по соображениям экологии. Со мной в СТК "Сибиряк" работает Александр Иванович - карбюраторщик "золотые руки". Еще год-два назад к нему на обслуживание записывались в очередь за месяц вперед. Карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше. Сейчас уважаемый коллега-карбюраторщик с моей помощью переквалифицируется в инжекторщика, чтобы не остаться без работы. Кстати, он добросовестно изучает матариалы сайта ПРОСТО ИНЖЕКТОР. Все течет, все изменяется! Стремительное продвижение технического прогресса особенно заметно в автомобильной области. Вернемся еще раз в историю. Лет 20-30 назад основными характаристиками автомобиля были следующие показатели: мощность, скорость, расход топлива и др. В конце прошлого тысячелетия большинство автомобилей были уже достаточно мощными, скоростными, экономичными, удобными, комфортабельными, безопасными и экологичными. Основной характеристикой автомобиля стал такой показатель, как ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ. Чем меньше требовалось затрат на топливо, расходные материалы, ремонт, обслуживание и т. п. - тем лучше и совершеннее считался автомобиль. В нынешнем тысячелетии у жителей развитых стран хватает денег на приобретение и содержание, как маленьких, так и больших красивых автомобилей. При современном ритме жизни деловым людям больше всего не хватает ВРЕМЕНИ, а не денежных средств. Поэтому, основное треебование, предъявляемое к современному автомобилю, можно сформулировать так: ЧЕМ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ - тем совершеннее и практичнее "любимый железный конь". В развитых странах, учитывая приведенное выше требование, автомобиль эксплуатируют 4-5 лет ( с минимумом затрат времени на ремонт и обслуживание ). Запаса надежности у современных автомобилей вполне хватает, чтобы без всяких серьезных ремонтов за 4-5 лет проехать 100 - 150 тысяч км. Например, у многих "японцев" тормозных колодок и свечей зажигания (иридиевых) хватает на 100 тыс. км . Собрать новый автомобиль на конвейере в 2,5 раза дешевле, чем ремонтировать "старый". Ручной труд дорог. Запчасть, приобретенная в автомагазине, в 3 раза дороже той, которую установили на сборочном конвейере. Автосборочные конвейеры работают ритмично и производительно, не смотря на кризис. Остро встает проблема утилизации отработавших свой срок (4-5 лет) автомобилей. Развитые страны успешно решают эту проблему, отправляя "металлолом" в менее развитые страны. Благодаря этому, мы, автосервисники, не сидели без работы. Лично мне всегда было глубоко противно ремонтировать " японскую помойку". Это - все равно, что донашивать ботинки богатенького заморского дяди. Большая часть парка легковых автомобилей в нашем городе - японский Second Hend. Обидно за державу, но зарабатывать на жизнь приходится. Однако, ситуация меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. За 2009 год в наш город было ввезено подержанных иномарок в 11раз меньше, чем за 2008 год. Спрос на "металлолом" объективно падает. Зато за новыми, действительно качественными автомоблями, в автосалонах уже стоят очереди. Глядя на потоки машин в городе, хорошо заметно, что автопарк активно обновляется. Экология улучшается! Напрашивается вывод, что основным в нашей работе скоро будет не ремонт, а СЕРВИС. Например, в Японии уже давно не делают капитальный ремонт двигателей и коробок. В крайнем случае они производят "агрегатную замену". Да, в нормальных странах и уже в некоторых наших автоцентрах основным направлением работы становится СЕРВИС. Автомобили становятся все более напичканными сложной электроникой и прочими " прибамбасами". Для обслуживания этих автомобилей нужен соответствующий инструмент (диагностическое оборудование). Соответственно, и нам, автосервисникам, приходится перестраиваться. Я всегда старался "идти в ногу со временем" и, даже, на шаг вперед. Когда-то , во времена дефицита, я занимался авто - радиолюбительством. Это очень интересное и полезное занятие для начинающих, молодых и увлеченных авторемонтников. Тем более, что сейчас очень доступна и разнообразна недорогая техника для начинающих автодиагностов. Высший кайф - своими руками собрать диагностический прибор и, с его помощью продиагностировать и отремонтировать инжекторный автомобиль. Диагностами не рождаются... , а опыт ( и оснащение ) приходят с годами. Загляните на www. autorepar.org.ua . Рекомендую начинающим мастерам обратить внимание на такие и им подобные полезные вещи. Я имею несколько интересных, оригинальных разработок для автосервиса, но не из области автоэлектроники. О своих полезных "изобретениях" обязательно расскажу несколько позже. Сейчас меня интересует новейшее диагностическое оборудование для обслуживания (сервиса) самых современных автомобилей. Совсем скоро, 9 марта, мне придатся праздновать свой полувековой юбилей. В моей визитке написано примерно следующее: Autocreator , Ю. А. И., инженер по сервисному обслуживанию автомобилей. Естественно, что я уже имею самое совершенное (не обязательно самое дорогое) и разнообразное диагностическое оборудование. По мере вожможности отвечу на Ваши вопросы. Продолжение следует.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 27 фев 2010, 12:55

Александр Иванович задал интересный вопрос:
Когда я решил покупать газоан., то приехал в центр обслуживания и спросил совета. Мне посоветовали "Инфракар". Я, вообще-то, планировал взять простенький, однокомпонентный, аналоговый. (Тем более, что тогда их выпускали в Киеве.) Но, меня убедили, и я взял "Инфракар". А на автом. выставках рекламировали Газоан. АГ 2110, производство Ужгород, фирма "ЯСА". Как мне сказали, он собран по очень усложнённой схеме и проблемный в обслуживании. Так вот, у его создателя, (Тарас Ивановича) я консультировался по поводу сбоев тахометра. Он сказал, что тахометр ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно питать от отдельного блока питания, с гальванической развязкой. (Чего нет в "Инфракаре".) Иначе будут наводки по питанию и, даже возможны, "пробои" высокого напряжения на схему прибора. После этого разговора я вообще перестал подключать тахометр. Алексей, ваши комментарии.

Постараюсь дать обстоятельный ответ. Газоанализатор - не есть проблемный в обслуживании прибор. Обслуживание газоанализатора - это не проблема, а необходимость. Меняем же мы на любимом автомобиле масло, фильтры, тормозные колодки, резину; и не считаем это проблемой. Мой ИНФРАКАР уже несколько лет работает без особых проблем. Эксплуатирую его очень интенсивно. Я регулярно обслуживаю свой ИНФРАКАР и помогаю в этом деле своим друзьям диагностам. Ни разу я не видел, чтобы в инфракаре "вылетала" электронике из-за пробоя высокого напряжения на индуктивный датчик тахометра. Я могу снимать показания тахометра на бензиновых двигателях с любой системой зажигания. Сейчас я задумываюсь и приобретении 5-компонентного ИНФРАКАРА московской фирмы Альфа-Динамика (www. infrakar.ru).. Александр Иванович, полагаю, что Вы напрасно боитесь пользоваться тахометром. Если есть опасения, что ВВ разряд неисправной системы зажигания может выбить электронику, то не подключайте датчик тахометра к проводам, в надежности которых Вы сомневаетесь (например, на двигателе ЗМЗ-406). Желаю удачи и успехов в работе!
Последний раз редактировалось Алексей Юрин 08 апр 2010, 17:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 01 мар 2010, 18:07

Теркин написал: Ох, и дурят же нашего брата!
Почему дурят?
Да просто потому, что такими вот газоанализаторами совершенно невозможно установить "правду" о работе двигателя, оборудованном катализатором, тем более - трехкомпонентном.
Тов. Теркин , я удивлен. Дурить клиентов при помощи газоанализатора - бред какой-то. Знаете закон СТО: "клиент идет на мастера". Сейчас среди СТО серьезная конкуренция, идет борьба за клиента. СТО, на которой дурят клиентов, рано или поздно, "вылетит в трубу". И, наоборот, к высококлассному мастеру всегда стоит очередь. Хороший специалист неплохо зарабатывает и может позволить себе иметь первоклассное оборудование, вплоть до пятикомпонентного газоанализатора. Я при помощи четырехкомпонентного ИНФРАКАРА могу "от и до" продиагностировать любой двигатель с любой системой нейтрализации и без нее. Кандидат технических наук Александр Хрулев написал ( скорее всего в прошлом тысячелетии) неплохое пособие для студентов 1-2 курса технического ВУЗа или учащихся ПТУ. Еще раз повторю: главное в диагностике - опыт и знания диагноста, а диагностическое оборудование - его помощник.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 03 мар 2010, 08:43

Теркин писал(а):
Алексей Юрин писал(а):
выше был задан вопрос: "А нужен ли вообще четырёхкомпонентный газоанализатор?" .

Отвечаю конкретно. Двухкомпонентный газоанализатор (СО и СН) можно использовать для тестирования (и регулировки) автомобилей с карбюраторами Озон, Солекс, Вебер, К-151 и другими. Четырехкомпонентный газоанализатор (СО, СН, О2, СО2 и еще lambda, tach, t.) нужен для диагностики современных автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива, нейтрализации ОГ и др. Пятикомпонентный газоанализатор (СО,СН, СО2, О2, NOx) необходим для диагностики самых современных автомобилей, особенно тех, у которых двигатель с системой непосредственного впрыска топлива: GDI на Мицубиси, D-4 на Тойотах и т. д. В этих двигателях наиболее интенсивно образуются особо вредные окислы азота. Чтобы снизить образование и выбросы NOx используется очень сложная система EGR (exhaus gas recirculasion), которая доставляет немало лишних головных болей владельцам машин с таким двигателам.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 04 мар 2010, 12:34

Теркин писал(а):
Алексей Юрин писал(а):Теркин написал: Ох, и дурят же нашего брата!
Алексей, я не писал этого. Я ВЫЛОЖИЛ НА САЙТЕ СТАТЬЮ ХРУЛЕВА. Потому что выше был задан вопрос: "А нужен ли вообще четырёхкомпонентный газоанализатор?" А моих в этом сообщении только первые три слова :"Почитайте эту статью." А всё, что после этих слов, это уже статья. Просто у неё такая форма. Если хотите, то я выложу статью в "ПДФ". Так будет понятней.
Не обижайтесь, тов.Теркин. При случае передайте привет Александру Хрулеву. Видимо,его статья про газоанализаторы имела тайный рекламный или антирекламный смысл. Не надо выкладывать эту статью в формате ПДФ. Я уже написал, для кого предназначена эта статья. А участники ФОРУМА, по моему мнению, грамотные и опытные специалисты. Уважаемые, участники ФОРУМА! Лучше прочитайте интересную и поучительную историю о том, чему можно верить, а чему - нет. Знаете ли Вы, почему наши автолюбители не очень любят автомобиль Лада Приора ? Несколько лет назад у нас в городе проходило грандиозное АВТОШОУ регионального значения. На выставке автомобилей АвтоВАЗовцы торжественно рекламировали свой новейший автомобиль Лада Приора ВАЗ-2170. Вокруг натертых полиролем Приор дефилировали девушки топ-лесс, играл оркестр, выступали художественные коллективы. Элегантный шоумен красноречиво расхваливал достоинства АвтоВАЗовской новинки. Но посетителей у экспозиции АвтоВАЗа было не много. Автолюбители с большим интересом рассматривали на других стендах впечатляющие иномарки, которые были явно «не по карману» большинству из них. Я, как патриот отечественного автопрома, с интересом изучал обновленный двигатель для ВАЗ-2170. Рядом с двигателем на отдельном кронштейне был установлен датчик неровной дороги. Я кое-что слышал об этом датчике, но точно не знал, для чего он нужен. Ни на одной другой машине я раньше не встречал такого датчика. Пользуясь случаем, я решил получить подробную информацию об этом ноу-хау. Тем более, что около стенда скучала целая группа АвтоВАЗовских и местных специалистов. Шоумен изо всех сил старался привлечь к экспозиции как можно больше посетителей. Он обрадовался, когда я задал ему вопрос о датчике неровной дороги. Без долгих раздумий, шоумен начал довольно убедительно расхваливать чудесный датчик :» Это новейшее достижение, без которого невозможно ездить по нашим дорогам…, и далее - в таком же духе». Я спросил: « Какую функцию на автомобиле выполняет датчик неровной дороги»? Шоумен, не задумываясь, ответил: «Он показывает неровность дороги!!!» Я попросил уточнить: « Каким образом и для чего он показывает неровность дороги»? Разгоревшаяся дискуссия привлекла внимание посетителей, к ВАЗовской экспозиции стал подтягиваться народ. Увидев это, шоумен с еще большим воодушевлением стал расхваливать «потрясающий» датчик. После его страстной речи, я заявил в микрофон, что он так и не ответил на мой конкретный вопрос. Не очень смутившись, шоумен предоставил слово представителю АвтоВАЗа. Специалист тоже долго расхваливал уникальность, надежность и остальные достоинства датчика, Но на мой вопрос он не дал конкретного ответа. Посетители подтягивались к стенду. Я повторил в микрофон свой вопрос, шоумен по своему простодушию мне подыгрывал. Слово предоставили представителю сервисной службы, потом еще кому-то. Никто не мог конкретно ответить на мой вопрос. У стенда собралось рекордное количество посетителей. Наивный шоумен радостно поддерживал дискуссию. «Компетентные «специалисты еще несколько раз пытались ответь на мой вопрос, кому-то звонили, консультировались. Мы с шоуменом, уже ради спортивного интереса, требовали правильного ответа. Многочисленным посетителям тоже было интересно. В конце-концов, один из представителей группы поддержки ВАЗ-2170 отобрал микрофон у ведущего шоумена и заявил в мой адрес:» Если Вы такой умный, то объясните сам – зачем нужен датчик неровности дороги!» Я находился в состоянии легкой эйфории от внимания публики, и, поэтому, сразу не сильно обиделся. Мне ничего не оставалось, как принять вызов. Я взял у ведущего микрофон и весело запрыгнул на подиум. Поприветствовал Уважаемых посетителей АВТОШОУ. Аплодисменты! Представился инженером по сервисному обслуживанию автомобилей, которые ездят по неровным дорогам (честно, не вру). Аплодисменты! Далее, я толково объяснил многочисленным посетителям выставки, что автомобиль Лада Приора ВАЗ-2170 по международным стандартам предназначен для езды по ровным дорогам. Если» неровность дороги» выходит за допустимые пределы, то датчик неровной дороги подает соответствующий сигнал в электронный блок управления двигателем, который отключает зажигание и топливоподачу. Двигатель глохнет. Продолжать движение, в принципе, можно, но с меньшей скоростью… Уважаемые посетители ФОРУМА, поинтересуйтесь у своих друзей и знакомых - почему у Лады Приоры не очень хорошая репутация. Подобных историй, похожих на анекдоты, я могу рассказать еще очень много (если Вам это интересно). Рекомендую прочитать мою статью «Крестьянским умом» на сайте ПРОСТО ИНЖЕКТОР. Продолжение следует… P. S. Датчик неровной дороги (раньше применяется довольно редко, сейчас все чаще, всвязи с вводом норм токсичности Евро-3) cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля при детектировании пропусков воспламенения, с его помощью оценивается правильность работы зажигания (cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля. Это необходимо для правильной работы системы детектирования пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности.)
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 05 мар 2010, 17:50

Теркин писал(а): Хрулёв- это крупнейшая фигура в ремонте и диагностике моторов. На его сайте выложено десятки интереснейших и профессиональных статей.

Уважаемый, Александр! К сожалению, во ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ не так просто найти действительно полезную, нужную и интересную информацию по диагностике и ремонту двигателей (примеч. сайт ПРОСТО ИНЖЕКТОР - исключение). Да и хороших книг на эту тему издается все меньше и меньше. Я с интересом почитаю статьи А. Хрулева. Если сможете, то сообщите, пожалуйста, название его сайта. Кстати у меня есть подшивки журналов "За рулем" еще со времен СССР. Я иногда с удовольствием их просматриваю и нередко нахожу очень ценную информацию. Заранее благодарен, Алексей.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 07 мар 2010, 06:54

Уважаемый, тов. Теркин! Спасибо за информацию о публикациях А. Хрулева. Я вспомнил, что когда-то читал его статьи. А его книга "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей "есть в моей обширной библиотеке. Лет десять назад эта книга была бестселлером для узких специалистов (мотористов). Сейчас с интересом просматриваю материалы сайта http://www.ab-engine.ru/smi.html .
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Viktorov » 08 мар 2010, 11:03

Как администратор форума ПРОСТО ИНЖЕКТОР не могу не поблагодарить активных участников данной темы Теркина и Алексея Юрина. Надеюсь, посетители форума вынесли и ещё вынесут из этой дискуссии много полезного. Надеюсь и на продолжение дискуссии и на появление новых, не менее интересных дискуссий.
Вместе с тем, просил бы обратить внимание на то, что форум этот называется ПРОСТО ИНЖЕКТОР, и прочесть под названием краткую к нему аннотацию. Дополнительно прошу прочесть (и по возможности учесть) написанное мной в последнем объявлении администратора "ПРИТЧА".
Что же касается конкретного вопроса о статье А.Э. Хрулёва и газоанализаторах, то в разрезе заявленного направления ПРОСТО ИНЖЕКТОР своё мнение я высказал в заметке "Количество компонентов и качество диагностики" - http://injector.fotocrimea.com/gazoan.html
Не претендуя на истину в последней инстанции, прошу участников высказываться на страницах форума по данному вопросу с учётом этого моего мнения.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 04 дек 2010, 13:28

Продолжу тему диагностического оборудования. Диагностический комплект МТ-10 СО ( МТ-2Е ) - мой самый любимый сканер. Это по-настоящему профессиональное диагностическое оборудование. Сделано оно, не в туманной Поднебесной, где дешевая рабочая сила, а на уважаемом российском НПП НТС в Самаре. Аппарат очень качественный, надежный, добротный. Стоит он не дешево, но -"того стоит", заимеете - не пожалеете. Сам адаптер стоит не так дорого, программное обеспечение дороже. Оно очень качественное, фирменное. Обеспечивает наиполнейший охват всех российских марок ГАЗ. ВАЗ, УАЗ и др. Охватывает также большинство иномарок , собираемых в России,а также в Европе, Азии, Америке.Регулярно самарцы выпускают обновления, за которыми я слежу и денег на них не жалею. Последнее мое приобретение: коды доступа Япония-2010 - полнейшая диагностика двигателей и других электронно - диагностируемых систем Toyota-Lexus, Nissan-Infiniti, Mazda, Suzuki. К концу года отдел ПО обещает выпустить диагностику Subaru, Honda-Akura, Mitsubisi, Isuzu. Корейцы, Европейцы, американцы представлены почти все и тоже постоянно дополняются.Представлены и отлично работают все протоколы OBD 2. Это настоящий мультимарочный сканер; причем, все на русском языке, грамотно, серьезно, не глючит, не зависает. Диагностирует не только двигатель но и все системы ABS, SRS, ЭМУРУ, климат-контроль и т. д.Производит обучение ДЗ, адаптации, сбросы, инициирования и все остальное. Чертит графики, диаграммы, запоминает данные, выдает отчеты, проводит тесты, испытания - все, что только можно придумать. Похожий Сканматик - детская игрушка по сравнению с МТ-10 СО. Молодцы самарцы. И в России делают отличное оборудование. У НПП НТС много отличных разработок и по цене они вполне доступны, на порядок дешевле, например, аналогичного Bosch ( желтой сборки). У меня МТ-10 СО подключен к основному компъютеру диагностическог поста, высвечивает все на большом мониторе: мне удобно и на клиентов производит неизгладимое впечатление. Рекомендую Вам просмотреть сайт www.nppnts.ru. Там есть демо - версия работы МТ-10 СО. Еще НТСники выпускают каждый год свою книгу, очень интеренуюи нужную . У меня есть печатные версии нескольких последних книг. На сайте можно cкачать 12-е издание книги, рекомендую.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Кто с чем работает?

Сообщение Алексей Юрин » 04 дек 2010, 13:47

Stalker писал(а):Ув. Алексей Юрин. Всегда ли Вы используете диагностический сканер и для каких автомобилей?

Вообще стараюсь продиагностировать сканером абсолютно все автомобили, приехавшие ко мне на диагностику, даже, если в этом нет определенной необходимости. Диагностика сканером всех систем автомобиля производит благоприятное впечатление на клиента. Большинство автовладельцев уверены, что сканер - волшебный ящик, способный досконально продиагностировать и вылечить "железного коня". Да и мне самому интересно и полезно для повышения личного мастерства продиагностировать , как можно больше автомобилей. Есть такие параметры, например выходной сигнал ДМРВ, которые можно оценить только исходя из собственного опыта. Датчики кислорода полезно и необходимо проверять во всех случаях.
Вывод: сканер используется (не необходим) в 100% случаев диагностики.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

След.

Вернуться в Инжектор - неисправности, диагностика, сервис, очистка, ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron