Методология диагностики.



Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 09 дек 2010, 19:19

inco на сайте "Автомастер писал(а): С Вашего позволения, немного дополню и уточню
nikolaiviktorov писал(а):Теперь допустим, что нас интересует в диагностируемом ДВС некий параметр какого-то компонента, у которого есть два независимых состояния "в допуске" и "не в допуске (дефект)"


Эти состояния по определению не могут быть независимыми. Они зависимы, ибо являются полной группой событий, что и определяет их взаимную зависимость.

nikolaiviktorov писал(а):Но если мы нашли такие правила диагностики, которые показали, что вероятность одного из исходов (например, дефекта) - выше, тогда энтропия (неопределённость) нашего диагноза снижается (например, 0,6 бита), и диагностика становится более успешной. А при энтропии 0 (ноль) бит мы точно знаем, дефект там или всё в порядке.


При упрощенной интерпретации минимально возможное значимое количество информации именно в битах составляет ровно единицу; исходя из дословного перевода понятия Bit - Binary Digit - двоичная цифра или двоичный знак - бит вроде бы не должен быть дробным. Но согласно теории информации количество информации дробным быть может.

Теперь учет через вероятности: по той самой широкоизвестной в узких кругах формуле количества информации i = log2(1/P), где log2 - логарифм по основанию 2; P - вероятность возникновения события.
Из нее следует, что действительно, при равной вероятности исправного и неисправного объекта (иначе P=0,5 - т.е. 50%) результатом расчета для одного (исправен) и другого (не исправен) события являются единицы. Так может быть, например, если мы знаем, что некая деталь частенько, примерно в половине случаев, становится неисправной. То есть количество полученной информации после устранения данной неопределенности (причем независимо от результата) равно единице.
Иначе дело обстоит в случае, когда вероятности исправного и неисправного состояний не равны. Например, пусть для автомобилей некоторых моделей вероятность межвиткового замыкания в катушке зажигания небольшая, допустим только в одной машине из десяти - то есть 10% или P=0,1.
Значит вероятность того, что в катушке нет межвитковых замыканий, составляет 90% или P=0,9.
При пересчете в количество информации, полученное после достоверного определения состояния катушки, получим:
для случая исправного состояния i(испр)=log2(1/0.9)=0,15;
для случая неисправного состояния i(неиспр)=log2(1/0.1)=3,32.
То есть очевидно, что так как априори мы полагали, что объект скорее исправен, то и количество информации, полученное нами при подтверждении нашего предположения, тоже очень невелико.
Напротив, если после диагностирования определено, что объект не исправен, что было маловероятно, то и количество информации, полученное в данном случае достаточно велико.
Точка зрения
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 09 дек 2010, 19:27

inco на сайте "Автомастер писал(а):С Вашего позволения, немного дополню и уточню
nikolaiviktorov писал(а):Теперь допустим, что нас интересует в диагностируемом ДВС некий параметр какого-то компонента, у которого есть два независимых состояния "в допуске" и "не в допуске (дефект)"
Эти состояния по определению не могут быть независимыми. Они зависимы, ибо являются полной группой событий, что и определяет их взаимную зависимость.

Согласен, я некорректно поставил слово "независимый". Надо так:
Теперь допустим, что нас интересует в диагностируемом ДВС некий независимый параметр какого-то компонента, у которого есть два состояния "в допуске" и "не в допуске (дефект)".
inco на сайте "Автомастер писал(а):
nikolaiviktorov писал(а):Но если мы нашли такие правила диагностики, которые показали, что вероятность одного из исходов (например, дефекта) - выше, тогда энтропия (неопределённость) нашего диагноза снижается (например, 0,6 бита), и диагностика становится более успешной. А при энтропии 0 (ноль) бит мы точно знаем, дефект там или всё в порядке.
Минимально возможное значимое количество информации именно в битах составляет ровно единицу. Исходя из перевода понятия Bit - Binary Digit - двоичная цифра или двоичный знак - бит не может быть дробным. А вот количество информации как таковое дробным быть, безусловно, может.

Тут я не согласен. Например, "энтропия английского текста равна 1,5 бит на символ", "количество энтропии не всегда выражается целым числом бит" - основание http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0.B8.D1.8F.
И Вы сами об этом ниже пишете, рассматривая разные вероятности. Там величины не безразмерные, а биты.
А вот 1 бит в потоке информации в двоичной системе счисления, с одинаковой вероятностью появления 0 и 1, действительно, минимальная единица.
Но мне (пока?) кажется, что абсолютное значение цифр в нашем вопросе не играет большой роли. Важнее другое - связь множества полученных при диагностике значений параметров с действительным дефектом. Почему? - По причине неоднозначности. Например, ухудшить работу цилиндра внешне (симптоматически) практически одинаково могут: топливо, воздух, искра, клапана и посадочные сёдла, кольца, цилиндр, гидрокомпенсаторы и качество масла в них, кулачки, контакты... Если мы ответим на вопрос, какое конкретное множество точно (или с высокой степенью вероятности) показывает на конкретный дефект, тогда действительно продвинемся вперёд.

inco писал(а):Успел исправить по поводу бита раньше, чем Вы ответили
Исправил, потому что после того, как написал, отчетливо вспомнил, что есть ведь еще ниты и диты,
соответственно с натуральным логарифмом и десятичным. А уж в натуральном логарифме о целых числах речь вообще не идет.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Инжекторный двигатель. Введение в компонентную диагностику

Сообщение Viktorov » 25 янв 2011, 15:40

Статья "ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Введение в компонентную диагностику" пополнена главой "Скорость сгорания смеси". Глава размещена здесь - http://injector.fotocrimea.com/vkd_8.html
Обсуждение, оценки, замечания, предложения просьба размещать в этой теме.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Viktorov » 26 янв 2011, 20:20

Статья "ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Введение в компонентную диагностику" пополнена главой "Поделки и проделки". Глава размещена здесь - http://injector.fotocrimea.com/vkd_9.html
И главой "Взаимосвязь зажигания и впрыска". Глава размещена здесь - http://injector.fotocrimea.com/vkd_10.html
Обсуждение, оценки, замечания, предложения просьба размещать в этой теме.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 29 апр 2011, 18:03

Viktorov писал(а):Статья "ДИАГНОСТИКА ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Введение в компонентную диагностику"
Обсуждение, оценки, замечания, предложения просьба размещать в этой теме.

"Диагностика инжекторного двигателя. Введение в компонентную диагностику." Н. Викторова - это уже не статья а книга. Отстаете Вы от жизни, Николай Викторович.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Методология диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 26 авг 2012, 12:56

Viktorov предлагает:
А если во "Введении в компонентную диагностику" есть хоть что-то положительное, давайте вместе развивать, чтобы сделать диагностику более эффективной.
Пример экстремальной диагностики.
Гонка. Этап чемпионата России по автокроссу. По извилистой грунтовой трассе несутся автомобили класса "багги", дивизион D-3A. В пылу борьбы - столкновение на трассе . Обычное дело. Но двигатель нашего болида глохнет и он сходит с трассы. В перерыв между заездами закатываем багги на свою площадку и оцениваем повреждения. Не катастрофично. Удар пришелся в заднюю часть болида, как раз туда, где размещен двигатель. Погнуты защитные дуги и сломан шкив коленвала. Между заездами перерыв 20 минут. Успеем устранить неполадки и продолжим гонку. Механики снимают сломанный шкив за 35 секунд. Находим в ЗИПе запасной шкив. Еще через 30 секунд этот шкив стоит на месте. Прочих явных повреждений нет, дуги выправили . "Ключ на старт", но двигатель не заводится. Повторяем попытку - безрезультатно.Механики, как зайцы, прыгают вокруг машины: проверяют все, что можно. Я начинаю срочную диагностику. Давление топлива и компрессия в порядке. Выясняю, что нет искры. Точнее, при прокрутке стартером проскакивает одна искра и 1-2 импульса на форсунки. Вероятная причина в контроллере, датчике положения коленвала, в шкиве с маркерным диском, или в проводке. Быстро меняем контроллер, затем датчик положения коленвала. Безрезультатно, двигатель не заводится.Тщательно проверяю проводку - все целое.Начинаю проверять воздушный зазор между датчиком коленвала и маркерным диском , а заодно и правильность установки шкива. Прокручиваю коленвал, но не могу найти на зубчатом диске маркер, где отсутствуют два зуба. Смотрю внимательно и понимаю , что маркер с отсутствующими зубами вообще отсутствует. Шкив самодельный - недоделанный. Накладываю новый диск на старый о отмечаю зубья, которые надо спилить. Запускаем наждачный станочек от преобразователя 12 -220 В. Махом спиливаю два зуба. Через 20 секунд шкив стоит на месте. Двигатель заводится. Гонщик давит на газ, багги срывается с места и резко тормозит на стартовой площадке в одном ряду с группой лидеров.Мы продолжаем бороться за призовое место в Чемпионате России.
Все для гонки все для победы!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Пред.

Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

cron