Wypa писал(а):...думаю скрипт ошибается...
Реагируя на это замечание, я пересмотрел ролик и вслед за этим несколько пересмотрел и свой ранее сделанный вывод.

- Рх
Дело в том, что двигатель AAR - однораспредвальный. А это значит, что взаимное положение впускных и выпускных клапанов жестко связано между собой, и когда нарушена фаза одних клапанов, то неминуема нарушена фаза и других. Эти фазы могут разбежаться только в том случае, когда распредвал сломан. Но тогда и двигатель не завелся бы.
Смотрим на впускные клапана (зеленые полосы I и L): они точно попадают в нужный диапазон, значит, находятся в требуемой фазе. Отсюда ясно, что и выпускные клапана - в фазе: точка D прямо на месте, а точка Е на крайней левой границе диапазоне, но ее тоже можно считать правильной.
Исходя из этого, расчет во вкладке (92 градуса) - ошибочный.
Это подтверждается и техническими данными AAR, в которых указано 38 градусов до НМТ (142 градуса), поэтому точку D (фаза А) 141 градус следует считать правильной.
Вообще-то на практике я никогда не смотрю значения фаз по вкладке, потому что осциллограмма показывает достоверное давление, а на расчеты могут оказать влияние много разных случайностей, например, флюктуации сигналов и помех, многие из которых незаметны для глаза и не отражаются на осциллограмме, но вполне могут проникать в микроконтроллер и в расчетные формулы.