Помогите опытному специалисту



Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение СЭМ » 08 мар 2013, 18:28

Быстров писал(а):Спасибо, spgr75!
USB- микроскоп куплю обязательно а потом и эндоскоп, именно тот, который вы порекомендовали.

А от меня огромное спасибо всем за информацию об USB- микроскопах и эндоскопе!
Однозначно приобрету то и другое.
Отличная идея: при диагностике двигателя буду при помощи микроскопа проверять масло из двигателя и из коробки, как бы между прочим. Много времени это не займет, но на клиента впечатление произведет - бонусы заработаю. То же самое и с эндоскопом.

Внимание: внимательно читайте сообщения на этом форуме. Это реально поможет вам в работе и в конкурентной борьбе за клиента!
СЭМ

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 10:58

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение spgr75 » 09 мар 2013, 09:37

Быстров писал(а):Посоветуйте: так ли важна высокая "мегапиксельность". или достаточно 2 мегапикселей.

Я с подачи Алексея Юрина (тема его) сегодня оплатил в Китай и usb-эндоскоп за 15.99 и 500х-usb-микроскоп за 24.22. Всего 42 бакса с конвертацией и банковским процентом.
Микроскоп 2 Мр, как получу и проверю, напишу. Думаю, что 2 Мр это достаточно. Пример: я фотиком снимал на 8 Мр, по совету приятеля переставил на 3 Мр, а ухудшения качества на глаз незаметно.
Эндоскоп тот вобще на 0,3 Мр, вот его снимки гортани, улицы и металла - вполне нормальные.
снимки эндоскопа.jpg
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение VSlav » 10 мар 2013, 16:14

СЭМ писал(а): Внимание: внимательно читайте сообщения на этом форуме. Это реально поможет вам в работе и в конкурентной борьбе за клиента.

С USB - микроскопом и эндоскопом все понятно, я их тоже приобрету через Интернет-магазин.
Посоветуйте еще что-нибудь, пожалуйста.
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 16 апр 2013, 16:42

Уважаемые, участники ФОРУМА!
Я сам начал тему портативного USB-микроскопа. Сначала внимательно прочитал рекомендации уважаемых участников - огромное всем спасибо.
И вот недавно приобрел по очень недорогой цене USB-микроскоп точно такой, как на картинке, представленной sprg75. Нисколько не пожалел об этом приобретении. Подключил указанный девайс к своему диагностическому компьютеру, скачал с Интернета и установил программку работы с ним. Это оказалось совсем не сложно. Вывел изображение на большой монитор, чтобы все видели... Начал изучать возможности прибора. Работать с микроскопом тоже не сложно. Открыл для себя столько всего интересного!
Сначала рассмотрел капельку моторного масла со щупа. Увидел различные загрязнения: маленькие точечки - частицы. Но природу и состав этих частиц рассмотреть невозможно - увеличения 50-400 не хватает. Все-таки для контроля моторного масла нужен гораздо более мощный оптический микроскоп, а не такая "игрушка". По случаю приобрету более мощный микроскоп.
Тем не менее я нашел много других нужных и интересных применений этому микроскопу.
Можно в деталях подробно рассмотреть микросхемы и пайку печатных плат . Для электронщиков это очень полезно.
Вывернув свечу зажигания из автомобиля и еще горячую положив под окуляр микроскопа, можно детально рассмотреть электроды : отлично видны следы воздействия высокого напряжения и высоких температур, отложения, нагар, токопроводящие дорожки, оксидные пленки от запрещенных металлорганических присадок и др. На клиента вид свечи из любимого авто производит неизгладимое впечатление: он часто сам просит поменять свечи. Но я могу почистить дорогую (иридиевую, платиновую) свече тонким корундовым песочком на специальной пескоструйной установке. После очистки показать клиенту очищенную свечу под микроскопом на большом мониторе , где наглядно видно, что свеча отлично очистилась, еще послужит и не надо покупать новый комплект. Сто бонусов заработать перед клиентом за две минуты - реально с помощью USB-микроскопа.
Рассмотрел с большим увеличением распиленный инжектор. Очень интересно: клапан, седло клапана, отверстия в распылителе, фильтр-сеточка. Можно подробнее изучить и понять устройство, работу, сделать интересные выводы о том - стоит или не стоит промывать инжектора. Рекомендую попробовать: распилить инжектор не сложно ножовкой по металлу.
Очень полезно рассмотреть под микроскопом верхние резиновые колечки с инжекторов, чтобы оценить их состояние и определить: необходимо их заменить, или еще послужат.
Это еще не все возможности использования USB-микроскопа. Можно придумать и опробовать на практике и другие полезные и интересные исследования.
Можно дать поиграть эту "игрушку" детям, она достаточно прочная, быстро ее не сломают. Мои дети долго и с интересом играли с эти девайсом.
Выводы: игрушка хорошая, нужная. Рекомендую приобрести, попробовать в деле и поделиться впечатлениями на ФОРУМЕ.
Вложения
2013-03-19_0004_0X.jpg
Распылитель инжектора - 10 дырок
2013-03-19_0004_0X.jpg (233.45 КБ) Просмотров: 5979
2013-03-18_0001_0X.jpg
Центральный электрод не очищенной платиновой свечи
2013-03-18_0001_0X.jpg (175.51 КБ) Просмотров: 5979
2013-03-19_0001_0X.jpg
Клапан современного инжектора, который я распилил сам
2013-03-19_0001_0X.jpg (185.64 КБ) Просмотров: 5979
Последний раз редактировалось Алексей Юрин 17 апр 2013, 13:54, всего редактировалось 4 раз(а).
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение spgr75 » 17 апр 2013, 06:31

А я пока получил только эндоскоп 200х. Микроскоп 500х будет завтра послезавтра.
Но даже с эндоскопом хорошо можно отличить металлическую стружку в масле от других частиц. А это износ двигателя.
И вопрос - где взять пескоструйку и нужна ли она? Очистить свечи это конечно хорошо, но надо ли? Ведь они грязные, как я понимаю, по таким основным причинам:
*сами свечи хреновые (не самоочищаются),
*неправильная смесь и ее горение,
*механические дефекты двигателя
*плохой бензин
*плохое масло.
Так что хоть очищай свечи хоть нет, а не устранив всех причин, они все равно через сотню километров станут точно такими же, как были до очистки. Так стоило ли чистить...
Или я ошибаюсь?
Заранее всем спасибо.
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 17 апр 2013, 13:35

"spgr75" поделился своими сомнениями:
Так что хоть очищай свечи хоть нет, а не устранив всех причин, они все равно через сотню километров станут точно такими же, как были до очистки. Так стоило ли чистить...
Или я ошибаюсь?


Уважаемый, sprg75!
Вы не ошибаетесь. Но во всяком правиле есть исключения. Представьте себе ситуацию: двигатель изношенный, свечи закидывает маслом, смесь переобогащенная, бензин с запрещенными металлоорганическими присадками и т.д. По хорошему свечи придется менять через каждые 100 - 1000 км. Но свечи зажигания сейчас не дешевы. Кап. ремонт двигателя не целесообразен или нет на него денег.Что делать?
Выход есть. Свечи надо чистить. Я чищу свечи уже много лет и довольно успешно. У меня установка для пескоструйной очистки марки Э-203, нужен сжатый воздух (компрессор). Тщательная очистка практически полностью восстанавливает работоспособность свечи, см. фото в предыдущем сообщении. Работоспособность восстановленных (очищенных) свечей проверена мной на практике. На очистке (восстановлении) свечей, особенно дорогих (иридиевых, платиновых и т.п.), я заработал немало благодарностей от клиентов и тысячи бонусов соответственно.
Рекомендую приобрести установку для пескоструйной очистки свечей, посмотрите в Интернете - есть выбор по приемлемым ценам (окупится).
Вложения
2013-03-18_0008_0X.jpg
Очищенная На установке Э-203 иридиевая свеча зажигания
2013-03-18_0008_0X.jpg (175.96 КБ) Просмотров: 5979
4a7bded69158.jpg
Устройство для пескоструйной очистки свечей зажигания Э-203
4a7bded69158.jpg (43.56 КБ) Просмотров: 5979
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 02 май 2013, 08:05

Подведу итог обсуждению темы
"Портативный USB-микроскоп"


Device – устройство, приспособление, прибор.
А также затея, уловка.
Перевод «Lingvo Universal».


Вспоминаю с каким интересом на уроке биологии вы школе мы рассматривали в микроскоп строение растительной клетки на образце луковой кожицы. Микроскоп тогда казался сложным и загадочным прибором, а компьютеров вообще еще не было. Но научно-технический процесс развивается стремительно. Персональный компьютер (ПК) теперь есть почти у каждого, начиная со школьников младших классов. Придумали и микроскоп, как приставку к ПК. А называется этот девайс : портативный USB-микроскоп.
Также я помню, что лет 15-20 назад была в моде диагностика состояния двигателя автомобиля по картерному маслу. Проводилась эта диагностика так: Выходил «диагност», вынимал маслоуказательный щуп, капал с него капельку масла на стеклышко и уносил в «лабораторию» на «исследование». Что и как он там исследовал – профессиональная тайна. Можно было предположить, что «диагност» рассматривал капельку масла под микроскопом. Минут через 10-15 «диагност» приносил клиенту листок с результатами диагностики. «Анализ» в стандартной формулировке выглядел примерно так: состояние двигателя неплохое – еще походит, но настоятельно рекомендуем заменить масляный фильтр и залить такую-то присадку, которую необходимо приобрести в таком-то магазине. Похоже на развод…? Метод навязчиво рекламировался и большинство автолюбителей искренне верили в объективность диагностики по картерному маслу. Один клиент даже устроил мне скандал после такой диагностики, предъявив претензию, что я установил ему некачественный фильтр при замене масла.
За долгие годы диагностической практики я насмотрелся всяких чудес, изобретений и выдумок предприимчивых умельцев, направленных на облегчение жизни и карманов доверчивых автомобилистов. Поэтому я привык доверять не рекламе, слухам, сплетням и «научным» трактатам о чудесных методах диагностики и лечения автомобилей, а показаниям своих диагностических приборов, личному опыту, знаниям и интуиции. Но до сих пор мне не дает покоя мысль о том, возможна ли и насколько объективна диагностика двигателя по картерному маслу. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего провести такую диагностику самому.
И вот недавно я приобрел по очень недорогой цене портативный USB-микроскоп с 50-500 кратным увеличением и разрешением 2 Mpix. Эта недорогая китайская игрушка оказалась довольно качественным, простым, удобным и работоспособным прибором с широкими возможностями. Без особого труда я подключил данный девайс к своему главному диагностическому компьютеру, установил ПО и вывел «картинку» на большой монитор. Работать с микроскопом не сложно, удобно и интересно. Только фокусировку приходится производить вручную, примечание: уже появились модели с автоматической фокусировкой. Четкость изображения достаточная, имеется регулируемая светодиодная подсветка, можно производить фото и видео съемку.
В общем игрушка мне понравилась и я начал пробовать использовать ее в процессах диагностики. Первым делом начал рассматривать капельки моторного и трансмиссионного масла со щупа. При максимальном увеличении в масле видны различные загрязнения – темные точки. Но состав и природу этих частиц определить невозможно - увеличения не хватает. Тут нужен гораздо более мощный оптический микроскоп. Я нисколько не расстроился, так как этот результат был предсказуем и по случаю приобрету более мощный микроскоп.
С большим интересом я рассматривал под микроскопом электроды свечей зажигания. Хорошо видны следы электроэррозии, нагар, отложения, оксидные пленки, токопроводящие дорожки. Такая картинка производит неизгладимое впечатление на владельца автомобиля и он сам просит заменить свечи зажигания. Но дорогие платиновые и иридиевые свечи зажигания я могу почистить на специальной установке для пескоструйной очистки. Тщательно очищенные тонким корундовым песочком свечи зажигания почти полностью восстанавливают свою работоспособность и не обязательно их срочно менять. Это я проверил на практике и могу наглядно показать клиенту, поместив очищенную свечу под окуляр микроскопа. На всю процедуру уходит несколько минут, но я зарабатываю на этом огромное количество бонусов и благодарностей от приехавших ко мне на диагностику автолюбителей. Фото свечей прилагаются.
Очень интересно было рассмотреть под микроскопом детали инжектора: клапан, распылитель с 10 дырками, фильтр-сеточку. Только инжектор пришлось распилить ножовкой по металлу, это не сложно. Предлагая и вам проделать то же самое, чтобы изучить устройство инжекторов и сделать выводы о необходимости их промывки. Рассмотрев при большом увеличении верхние резиновые колечки с инжекторов, можно оценить их состояние и решить: менять, или еще послужат. Кстати, я не сторонник замены уплотнительных верхних колечек инжекторов после демонтажа, так как новые могут оказаться из недостаточно маслобензостойкой резины (подделка), скоро раскиснут и потекут, а родные колечки все-таки надежнее, если они не повреждены.
USB- микроскоп особенно будет полезен и интересен специалистам электронщикам. При большом увеличении можно подробно рассмотреть участки печатных плат, отдельные элементы, маркировку деталей, целостность дорожек, качество пайки и многое другое. Интересный пример: недавно был у меня на диагностике автомобиль, двигатель которого работал только на двух цилиндрах. Различные умельцы советовали владельцу этого авто поменять свечи, провода, модуль зажигания, инжектора и т. д., но ничего не помогало. Я быстро нашел неисправность: выгорел транзистор 2-го канала зажигания в ЭБУ. Чтобы окончательно убедить в этом клиента, я показал ему выгоревший транзистор на экране монитора под большим увеличением. Пришлось купить новый блок управления, но проблема быстро решилась без лишних уговоров и тягостных сомнений.
Несомненно, полезен портативный USB-микроскоп будет специалистам, занимающимся ремонтом двигателей, агрегатов, топливной аппаратуры и других прецизионных механизмов. Думаю, что полноценный ремонт современных дизельных форсунок без использования микроскопа вообще не возможен.
Можно привести и придумать еще очень много способов применения USB -микроскопа в деле диагностики, обслуживания и ремонта автотракторной техники. Это полезно и интересно.
Но, самое главное: портативный USB-микроскоп можно и нужно давать поиграть детям! Он безопасен (питание 5 вольт от ПК) и достаточно прочен, так, что дети успеют наиграться, прежде чем его сломают. Даже если и сломают – не беда: будет повод скорее приобрести более совершенный прибор для новых исследований и интересных открытий.
[
Вложения
2013-03-17_0002_0X.jpg
Вид капельки моторного масла при максимальном увеличении. Видны черные точки, но что это за частицы - разглядеть невозможно.
2013-03-17_0002_0X.jpg (125.5 КБ) Просмотров: 5977
2013-03-18_0005_0X.jpg
Не очищенная иридиевая свеча
2013-03-18_0005_0X.jpg (191.02 КБ) Просмотров: 5977
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Пред.

Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron