Помогите опытному специалисту



Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 17 дек 2010, 13:17

Уважаемые, участники ФОРУМА! Невозможно объять необъятное. Я хоть и считаю себя опытным специалистом, но обращаюсь именно к Вам за помощью. Недавно у меня на диагностике был автомобиль Renault Fluence (Рено Флюенс) 2010 года выпуска. Со слов хозяина, он собран в Турции специально для нашего рынка. Очень похож на Рено Меган. Приобретен в местном автосалоне, но салонные сервисники не смогли устранить неисправность. После четырех месяцев эксплуатации двигатель этого Renaulta стал работать заметно хуже, появились конкретные сбои. Диагностика и лечение были не сложными: заменил свечи зажигания и все нормализовалось. Турки укомплектовали автомобиль откровенно фуфловыми свечами зажигания. Но самое интересное в том, что я на этом автомобиле не нашел диагностический разъем. По современным требованиям коннектор OBD-2 должен быть доступен и расположен в районе передней панели. Я досконально проверил весь салон и подкапотное пространство, но не нашел диагностический разъем. Но в районе рулевой колонки, под панелью я обнаружил два свободно висящих разъемчика светло-зеленого и серого цветов. Подобные разъемы были раньше на Хондах и Субариках. Я убедился в том, что от турков всякого можно ожидать. Может быть кто-нибудь из Вас знает: где находится диагностический разъем на автомобиле Renault Fluence ? Заранее благодарен, с нетерпением жду ответа. Век живи - век учись!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Wypa » 17 дек 2010, 20:19

Пишут что "...Диагностический раз-м находится под крышкой в передней части центральной консоли..."
Сам не видел не ручаюсь.
А как же стандарт OBD?
Лучше с умным потерять чем с дураком найти
Wypa

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 05:00

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 19 апр 2011, 08:21

Уважаемые, коллеги диагносты! Я хочу расширить свои возможности по диагностике автомобилей марки Тойота. Думаю приобрести специализированный диагностический интерфейс MVCI Toyota, Honda, Volvo. Это недорогой приборчик китайского (заводского)производства. В Интернете о нем нет вразумительных сведений, одна реклама.Хотелось бы узнать о нем больше непосредственно от специалистов. Заранее благодарен, жду отзывов. Сведения о приборчике:www.brovex.ru/.../toyota/mvci-toyota-honda-volvo
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 24 авг 2011, 17:02

Уважаемые, коллеги диагносты! Подскажите чем можно продиагностировать ВАЗ - 21144, 2011 года выпуска, новый 8-клапанный двигатель, электронный дроссель. Интересует диагностика по ВАЗовскому протоколу. По OBD-2 продиагностировал, выявил ошибку Р2135- некорректная корреляция датчиков А и В дроссельной заслонки. При возникновении этой ошибки система входит в аварийный режим,электронный дроссель ставит 2000 об/мин, на педаль газа реакции нет: обороты не растут и не падают. Машина кое-как едет при 2000 об/мин. При сбрасывании ошибки сканером (протокол OBD-2) система выходит их аварийного режима и едет нормально. Сбой возникает внезапно через каждые 400 - 500 метров пробега на любой скорости.Ездить с такой неисправностью невозможно. Заранее благодарен за любую информацию по этому двигателю, его диагностике, методам борьбы с вышеуказанной неисправностью (ошибкой). P.S. Я продиагностировал и отремонтировал уже немало машин с электронными дросселями, но такого бл...ва, как на этом ВАЗ -21144, еще не встречал.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Автоумелец » 25 авг 2011, 05:27

Алексей Юрин писал(а): Я продиагностировал и отремонтировал уже немало машин с электронными дросселями, но такого бл...ва, как на этом ВАЗ -21144, еще не встречал.

Действительно, АвтоВАЗ уже давно работает для сохранения своих рабочих мест, а не для удовлетворения потребности людей в автомобилях. На этом ВАЗ-21144 стоит нового типа ЭБУ М74 или М17.9.7. и электронный дроссель. По ВАЗовскому протоколу его можно продиагностировать сканером МТ-10 с прошивкой 2011 года. С неисправностью эл.дросселя бороться нелегко. Для начала надо сделать профилактику: проверить соединение с массой, почистить разъемы, прослушать фонендоскопом возможные подсосы воздуха и т. д. Далее проверять по элементам: датчик положения педали газа, ЭБУ, блок эл. дроссельной заслонки, жгут проводов. Если есть возможность, то это проще сделать методом замены на заведомо исправные элементы, например, если рядом стоит такой же автомобиль. Сканер высвечивает только номер Р2135 ошибки и ее название, но не указывает, как ее победить.
Автоумелец

участник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 06:35

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 25 авг 2011, 05:39

Автоумелец писал(а): Сканер высвечивает только номер Р2135 ошибки и ее название, но не указывает, как ее победить.

Спасибо, уважаемый коллега! Будем побеждать эту неисправность. Вся жизнь - борьба. Электронных дросселей становится все больше, скоро они окончательно вытеснят троссиково-приводные системы так же, как когда-то инжекторный впрыск пришел на смену карбюраторам. Опытом борьбы с этим ВАЗ-2144 поделюсь на ФОРУМЕ: надеюсь , что найду причину и устраню эту неисправность.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 03 сен 2011, 10:07

Автоумелец писал(а): Действительно, АвтоВАЗ уже давно работает для сохранения своих рабочих мест, а не для удовлетворения потребности людей в автомобилях.
Из-за одного из шедевров АвтоВАЗа потерял покой и сон, в данном случае мне не до юмора и "приколов". Серьезная проблема с обычным ВАЗ-2110 : 16 - клапанный двигатель и ЭБУ Январь 5.1 Е2 (с датчиком кислорода), 2005 год выпуска. Машина с мигалкой и надписью на борту "Полиция"- наша кр... . Я обязан вылечить эту машину, кроме меня это сделать некому. Очень надеюсь на Вашу помощь, уважаемые коллеги!Неисправность очень странная. Машина заводится только после того, как раз десять крутанешь ее стартером.Сначала вспышек зажигания вообще нет. С 5 -6 раза начинает схватывать, потом кратковременно заводится и глохнет. Наконец заводится и отлично работает.На работающем двигателе после самой тщательной проверки сканером, газоанализатором и др. приборами придраться совершенно не к чему: ошибок нет, все показания в норме и т.д.Если двигатель заглушить, то вторично завести его опять очень трудно : с 10 -15 раза кратковременной прокрутки стартером. Я проверил все, что можно было проверить (честно, не вру). Сделал полнейшую профилактику - не заводится зара... . С большой долей достоверности установил симптомы неисправности: система не сразу воспринимает сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ). Это можно наблюдать по искре на разряднике, миганию лампочки имитатора инжектора и включению бензонасоса, который включается при поступлении в ЭБУ сигналов с ДПКВ. Так вот, сначала искры вообще нет, потом кратковременно появляется и пропадает, после долгих мучений появляется нормальная искра - двигатель начинает работать нормально на всех режимах. Что я только ни делал: менял 2 раза ЭБУ, два новых ДПКВ. Ставил новый шкив коленвала. Варьировал положение ДПКВ относительно шкива. Проверил и продублировал точки крепления массы . Проверил питание на ЭБУ и заменил главное реле двигателя. Отрезал (временно) провод от ДПКВ к разъему ЭБУ и заменил его другим контрольным. Ничего не помогает. Система эл. питания, давление топлива в норме, иммобилайзер не мешает (не обучен), сигналки вообще нет. Проверил осциллографом сигнал с ДПКВ - нормальная картинка: 58 зазубрин и большой всплеск (два зуба пропущены для определения положения). Зацепиться почти не за что. Единственная зацепка: мне не нравится алгоритм работы ЭБУ по запуску бензонасоса. При включении зажигания ЭБУ должен запускать бензонасос на 3-5 секунд для предварительной накачки, но в моем случае бензонасос запускается не более, чем на 1 секунду. При этом ЭБУ работает, не выключается. Может быть кто-то из Вас сталкивался с подобной неисправностью? Буду очень благодарен за любой совет! Спасайте! Жду!
Последний раз редактировалось Алексей Юрин 01 окт 2011, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение andr9621 » 04 сен 2011, 19:07

Алексей Юрин писал(а):Что я только ни делал: менял 2 раза ЭБУ, два навых ДПКВ. Ставил новый шкив коленвала. Варьировал положение ДПКВ относительно шкива. Проверил и продублировал точки крепления массы . Проверил питание на ЭБУ и заменил главное реле двигателя. Отрезал (временно) провод от ДПКВ к разъему ЭБУ и заменил его другим контрольным. Ничего не помогает. Система эл. питания, давление топлива в норме, иммобилайзер не мешает (не обучен), сигналки вообще нет. Проверил осциллографом сигнал с ДПКВ - нормальная картинка: 58 зазубрин и большой всплеск (два зуба пропущены для определения положения). Зацепиться почти не за что. Единственная зацепка: мне не нравится алгоритм работы ЭБУ по запуску бензонасоса. При включении зажигания ЭБУ должен запускать бензонасос на 3-5 секунд для предварительной накачки, но в моем случае бензонасос запускается не более, чем на 1 секунду. При этом ЭБУ работает, не выключается. Может быть кто-то из Вас сталкивался с подобной неисправностью? Буду очень благодарен за любой совет! Спасайте! Жду!

Проверено почти все. Возможна помеха от стартера. Попробуйте применить 58x Generator от Михеенкова - появится ли искра сразу?
andr9621

Аватара пользователя
профи
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:06
Откуда: Украина Киев

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Viktorov » 05 сен 2011, 07:01

У меня была похожая история на БМВ - сразу после пуска исчезали ВСЕ сигналы. Мучился 2 недели.
Потом - от отчаяния - начал проверять ВСЁ. Наконец, поставил вместо РХХ кусок шланга с краном. Двигатель тут же пустился и не заглох. Я был чрезвычайно удивлён, т.к. был убеждён, что РХХ не может и не должен ТАК влиять на процесс пуска.
Вскрыл РХХ - в районе коллектора моторчика оказалось масло, видно, насосало из сапуна. Вымыл бензином, затем спиртом. И дефект пуска тут же исчез.
Вывод: не знаю в точности, но предполагаю, что изменившаяся индуктивность РХХ давала всплеск такого напряжения, которое вырубало контроллер.
Продолжая аналогию, вполне вероятно, что andr9621 прав, и точно так же в отдельных случаях может влиять и стартер, потому что в нём тоже большая индуктивность.
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 14 сен 2011, 14:41

andr9621 писал(а):Проверено почти все. Возможна помеха ...

Спасибо Вам, уважаемые коллеги, за советы и рекомендации. Я нашел и устранил неисправность на этом ВАЗ-2110. Действительно, была помеха ... от иммобилайзера. Детальный "разбор полетов" по поиску данной неисправности в ближайшее время представлю под заголовком "Диагностика и мозговой штурм". Читайте материалы сайта ПРОСТО ИНЖЕКТОР.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 01 окт 2011, 17:35

"Автоумелец" констатировал факт:
Действительно, АвтоВАЗ уже давно работает для сохранения своих рабочих мест, а не для удовлетворения потребности людей в автомобилях. На этом ВАЗ-21144 стоит нового типа ЭБУ М74 и электронный дроссель. По ВАЗовскому протоколу его можно продиагностировать сканером МТ-10 с прошивкой 2011 года. С неисправностью эл.дросселя бороться нелегко..
Я приобрел код доступа и открыл на сканере МТ-10 диагностику блоков М-74, М-74К и Bosch M17.9.7. Теперь набираюсь опыта в диагностике и ремонте автоВАЗовских изделий с электронными горе-дросселями.На многие вопросы уже могу дать ответ. Wellcom!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 17 сен 2012, 05:15

Алексей Юрин писал(а):Спасибо Вам, уважаемые коллеги, за советы и рекомендации. Я нашел и устранил неисправность на этом ВАЗ-2110. Действительно, была помеха ... от иммобилайзера. Детальный "разбор полетов" по поиску данной неисправности в ближайшее время представлю под заголовком "Диагностика и мозговой штурм". Читайте материалы сайта ПРОСТО ИНЖЕКТОР.

Выполняю свое обещание.
Диагностика и «Mозговой штурм»
То, что один человек может представить в своем воображении, другие могут воплотить в жизнь".
Жюль Верн.

Самый «адреналин» идет, когда стоишь (не сидишь) на трибуне и видишь всю борьбу на трассе автомобильных кольцевых гонок. Поучаствовать в настоящих автогонках – заветная мечта очень многих любителей авто и мототехники. А я имею к автоспорту самое прямое отношение. В автомобильных гонках высокого уровня залогом успеха является не только мастерство пилота, но и работа всей команды в целом. В команде спортивно – технического клуба «Атом» г. Новосибирска а являюсь механиком, отвечающим за систему управления двигателем. И, естественно, что я отлично знаю абсолютно весь «спорткар». Наш боевой гоночный ВАЗ-2112 я могу продиагностировать, найти и устранить неисправность не за часы и минуты, а за секунды. В автоспорте – это норма и правило. С одной стороны это хорошо, а с другой – во время гонок механики стоят на пит-стопе с инструментом наизготовку и не видят всю захватывающую борьбу на трассе. Немного обидно, но что поделаешь: «Все для гонки, все для победы!»
Приведенное выше вступление с акцентом на автоспорт я написал, чтобы убедить вас, уважаемые участники форума, в том, что у меня действительно имеется немалый опыт в диагностике и ремонте ВАЗовских «шедевров» родного автопрома. Далее речь пойдет о реальном случае из моей практики, на примере которого я объясню, что такое «мозговой штурм» и как он может быть полезен в нелегком деле диагностики и ремонта отечественных и даже зарубежных автомобилей.
Итак, загнали мне на диагностику автомобиль ВАЗ-2110 с мигалками и надписями по бортам «Дорожно-постовая служба ГИБДД, полиция». Аппарат уже побывал на каких-то СТО и у дилеров, но там неисправностей не нашли: очень просто – подключили сканер, показали, что «ошибок нет» и до свидания. Но здесь действительно, случай очень странный: автомобиль заводится после 5-10 секундной прокрутки стартером. Далее все нормально – двигатель работает без нареканий. При этом сканер не высвечивает никаких ошибок и текущие параметры работы двигателя все в норме. В принципе, машина заводится и нормально ездит, но 10 секунд для запуска двигателя – недопустимо много. Именно мне предстояло найти и устранить эту неисправность, отступать было некуда: ДПС – наш партнер по автоспорту, который должен нести службу на исправных машинах.
Для поиска неисправности я задействовал весь свой мощный арсенал диагностических средств. Проверил механическую часть двигателя, фазы газораспределения, топливную систему, все датчики и исполнительные механизмы, систему зажигания и все остальное, что надо было проверить. Неисправность пока не нашел. По показаниям сканера МТ-10СОК я контролировал on-line работу двигателя, наблюдая параметры на экране большого монитора. Все очень наглядно. Но ошибок или каких-либо отклонений от нормы при работающем двигателе я не увидел.
После ряда проверок я выявил алгоритм возникновения неисправности. Когда стартер начинает вращать двигатель, то первые 5-7 секунд искры вообще нет. Потом искра начинает проскакивать - двигатель чихает, схватывает. Еще через некоторое время появляется стабильная искра, двигатель заводится и абсолютно нормально работает. Иногда неисправность не проявлялась, двигатель заводился сразу. Круг поиска неисправности сужался. Причиной могли быть ЭБУ, датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик положения распредвала (ДПРВ), шкив коленвала с зубчатым маркерным диском, индивидуальные катушки зажигания. У меня была возможность проверить все перечисленные элементы методом поочередной замены на заведомо исправные. Я перепробовал два ЭБУ, три ДПКВ и один ДПРВ, менял шкив и катушки зажигания, досконально проверил проводку, выставлял зазор между ДПКВ и маркерным диском на шкиве. Неисправность не исчезала. Дополнительно проверил стартер, аккумулятор, генератор, напряжение в бортовой сети – все в порядке. Действительно очень странная неисправность. Вероятно, идет какая-то помеха, вызывающая сбой в электронике. Известны случаи, что такую помеху давали стартер, генератор, регулятор холостого хода и другие элементы. Я умудрился поочередно отключать указанные элементы и заводить машину «с толкача» - безрезультатно. На машине установлено много всякого специального оборудования: спец. средства связи, громкоговорители, светотехника и прочее. Я потратил немало времени, чтобы отключить все эти спецсредства, которые могли быть источником помех. Сделал напрасную работу. Я уже начинал злиться, но не нервничал, так как неисправность была загадочной и интересной – сюжет для небольшого рассказа на сайт ПРОСТО ИНЖЕКТОР.
Подключил осциллограф: посмотрел сигнал с ДПКВ – изумительная картинка: четкая синусоида , 58 зубов и 2 пропущенные, как при прокрутке стартером, так и при работающем двигателе. Аналогично проверил сигнал с ДПРВ. Никаких искажений, помех, наложений. Двигатель по-прежнему заводился с большим трудом и чувствовалось, что скоро «умрет» измученный стартер. Я упорно продолжал искать неисправность, перепробовал все методы и варианты, но пока безрезультатно. Чудес не бывает. Неисправность есть, её необходимо найти и устранить. Надо было предпринимать что-то нестандартное.
Когда то давно в журналах « Юный техник» и «Изобретатель и рационализатор» я читал про «Мозговой штурм». Самое общее представление об этом методе у меня было, и я решил опробовать его на практике. Вокруг ДПС-ной «десятки» собрал весь личный состав автокомплекса: слесарей, мотористов, менеджеров, сварщика, токаря, расточника, снабженца. Я честно сказал: «Коллеги! Не могу найти неисправность. Помогайте, пожалуйста». Далее ввел собравшихся в курс дела и велел высказывать свои предложения по поиску и устранению хитрой неисправности. Коллеги начали достаточно активно высказывать свои гипотезы, предложения и пожелания. Я анализировал предложенные варианты и на некоторые сразу давал свой ответ. В основном все предложенные проверки и испытания были уже выполнены, но не дали положительного результата. Один из слесарей высказал предположение о том, что, не может ли это быть из-за иммобилайзера. Я тоже думал о таком варианте, но признал его не реальным. Если бы я отключил иммобилайзер, то разорвал бы линию диагностики k-line и не смог видеть все параметры работы двигателя по показаниям сканера в on-line режиме. Вообще, иммобилайзер – это штатная противоугонная система, и если он не «обучен» в паре с ЭБУ, то не должен никак влиять на работу двигателя. Обычно на а/м ВАЗ иммобилайзеры не используют по прямому назначению, их не «обучают» и не обращают на них внимания. (Примеч. подробнее об иммобилайзерах можно прочитать в журнале «Автомастер» № 9 -2012, рекомендую.) И я тоже вежливо ответил: «Иммобилайзер здесь ни при чем». Но этот молодой, способный слесарь выбрал момент, когда я отвлекся на обсуждения очередного варианта, залез в машину, быстро и уверенно выдернул 20-пиновый прямоугольный разъем из иммобилайзера. Видимо он знал, как это делается. Я уже хотел возмутиться, но слесарь завел машину с отключенным иммобилайзером с «пол-оборота». Повторили попытку запуска несколько раз – заводится нормально. Причина найдена и устранена. Иммобилайзер давал помеху электронному блоку управления. Позже я выяснил, что эта помеха появилась после «переполюсовки» при разгильдяйской замене аккумулятора инспекторами ДПС. Все закончилось благополучно: я поблагодарил своих коллег за помощь, а исправная машина ДПС ГИБДД уехала нести службу.
В авиации обычно делают «разбор полетов». В автосервисе такое не принято, так как специалисты здесь разнопрофильные и каждый занят своим делом. Но помогать друг – другу должны все: словом, делом, материально и т. д. Однако «Мозговой штурм» в данном случае реально помог решить неожиданную проблему. Метод хороший, нужный.
Я вспомнил статью в журнале «Юный техник» и решил ее найти. Углубился в Интернет и стал искать нужную информацию по ключевому слову «Мозговой штурм». Поисковые системы Всемирной паутины открыли мне немалый объем информации по интересующему вопросу. Пока я искал нужный номер журнала «ЮТ», то просмотрел большое количество публикаций и достаточно подробно изучил тему. Метод действительно нужный, эффективный и широко используемый при поиске нестандартных решений во многих областях. Для решения различных задач создано немало специальных методик, в основе которых лежит «мозговой штурм». Но большинство вышеуказанных методик разработано для «купи – продай» корпораций и предназначено для поиска путей повышения объемов продаж. Во всей Всемирной Паутине я не нашел ни одного слова о применении метода «мозгового штурма» в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Это не справедливо. Ситуацию надо исправлять. К тому же я все-таки нашел с помощью Google нужный журнал «Юный техник» №8 - 1987 и «Изобретатель и рационализатор» №4 - 1984 со статьями про «Мозговой штурм». Далее расскажу подробнее про указанный выше метод, используя информацию из найденных в архиве журналов и других источников.
Итак, коротко и ненавязчиво изложу историю возникновения и суть метода «Мозгового штурма». Автором его считается американец Алекс Осборн. Во время второй мировой войны А. Осборн служил в военно-морском флоте. В боевых действиях с Японией американский флот нес большие потери от торпед, которыми управляли смертники-камикадзе. Небольшие быстроходные катера могли уклониться даже от управляемой торпеды за счет скорости и маневренности. Хорошо вооруженные линкоры и эсминцы поражали торпеды на дальних подступах огнем из многочисленных орудий. Транспортные суда, не обладающие большой огневой мощью, высокой скоростью и маневренностью, оказались практически беззащитными перед управляемыми торпедами. Найти средства защиты от этого оружия японцев было действительно непросто. Надо было искать какое-то неординарное решение. Командование американского флота провело экстренное совещание, участником которого был Алекс Осборн. В ходе проведения этого совещания из участников были условно сформированы две группы: - первая группа: опытные, искушенные специалисты, высшие офицеры флота – настоящие «морские волки», - вторая группа, более многочисленная: средний командный состав и даже рядовые матросы, а также другие лица, не особо искушенные в искусстве ведения войны на море. Участникам совещания было предложено высказывать любые, даже самые, казалось бы, невероятные предложения. Один участник из второй группы высказал такое предложение: « Всей команде надо встать вдоль борта и дуть на приближающуюся торпеду». Предложенная идея вызвала улыбку и даже смех, но была учтена, наряду с другими. А потом, при обсуждении, именно она, несмотря на кажущуюся свою нелепость, была доработана и использована. Правда вместо дутья решили воспользоваться мощной струей воды, ведь на любом корабле хватает аварийных насосов. Из мощных брандспойтов вода била в лоб торпеде, отклоняла ее или смывала камикадзе. Применение этого способа позволило спасти насколько кораблей, сотни человеческих жизней.
После войны А. Осборн стал совладельцем крупного рекламного агентства, работал в промышленности, где нужны были новые идеи. Взяв за основу факт проведения совещания на флоте, в 1950 году Осборн разработал метод, получивший название «Мозговой штурм». Cтех пор метод постоянно развивается, совершенствуется и широко применяется для решения технических, научных, экономических , административных, социальных и других задач. Сейчас даже придумали модное название «брейншторминг» от англ. вrainstorm, сущ. -общ. душевное потрясение, внезапная идея, плодотворная мысль, припадок безумия, блестящая идея, великолепный план, бредовая мысль, идея; - проводить коллективное обсуждение; -разг. буйный припадок. (словарь Multitran).
Основная идея Осборна проста: организовать групповую интеллектуальную (творческую) работу, в которой отделить процесс генерации идей от критики.
Проблема, которую хотел решить Алекс Осборн, заключается в следующем: творческая задача предполагает множество вариантов решений. В поиске удачного решения человек действует далеко не так произвольно, как может показаться: как правило, поиск начинается с наиболее привычного, общепринятого направления. Древний инстинкт велит: действуй по аналогии, действуй, как все. И это хорошо, ибо в обычных, «нетворческих» ситуациях избавляет людей от необходимости лишний раз думать, грубо говоря «напрягать извилины». Сложность творческой ситуации в том, что ее решение часто лежит далеко за пределами обычных представлений. В то же время у каждого человека в голове существуют некие «фильтры» (социальные, профессиональные и т.п.), которые не дают развиваться неожиданным, оригинальным идеям. Человек отбрасывает решения, которые кажутся ему слишком смелыми – опасаясь критики, насмешек со стороны коллег и начальства и т.п. Если же эти фильтры убрать, то можно если и не повысить качество идей, то, по крайней мере, увеличить их количество. Как мы знаем: количество при умелом подходе переходит в качество.
Классический алгоритм «Мозгового штурма» вкратце таков:
1. Отбирается группа 4-10 человек.
2. Участникам сообщается проблема, которую предстоит решить.
3. Собственно штурм. Задача: получить как можно больше идей. Тут и вводится основное правило: приветствуются любые, самые безумные, явно ошибочные идеи, а критика категорически запрещена (даже в виде скептических улыбок!). Наоборот, любую высказанную мысль нужно поощрять. Такая поддержка должна стимулировать творческий процесс. Ведущий (модератор) руководит процедурой, подбадривает, эмоционально заводит участников.
4. Этап анализа. N-ное количество идей получено (их может быть 10 – 20 и более, до 150). Что дальше? Теперь предстоит выбрать самые «многообещающие», перспективные идеи, и развить их. Вот здесь уже критика разрешена. Но не огульная: в каждой идее необходимо попытаться найти конструктив.
Вот и вся «простая и доступная процедура».
Можно привести много примеров удачного и результативного «Мозгового штурма». Один из них – описанный А. Осборном о противодействии управляемым торпедам. Другой – попроще, из моей практики: ремонт ДПС-ной «десятки». Все гениальное просто – не правда ли?


Еще раз спасибо всем участникам ФОРУМА, принявшим участие в "Мозговом штурме" по поиску неисправности ДПС-ной "десятки"!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 18 окт 2012, 13:44

Невозможно объять необъятное. Диагностического оборудования столько, что трудно перечислить.
То ли от скуки. или из интересу я приобрел очередной диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth
/ На днях. как будет время, подключу, попробую.

Если кто-либо из Вас, уважаемые коллеги, имел опыт обращения с этой "игрушкой", напишите небольшой и честный отзыв.
Заранее благодарю.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 15 ноя 2012, 05:03

nikbus_1 писал(а):
насчет этой игрушки не скажу ничего,а есть у Аселаб " автоас- экспресс ,вот это настоятельно рекомендую (с покупкой Вас)


Спасибо, nikbus_1!
Автоас-экспресс скоро приобрету, это моя следующая запланированная покупка. Хотя у меня есть подобный инструмент, но, думаю, что и этот всегда пригодится: зацеплю его на "походный" ноутбук. В современной диагностике автомобилей очень важно как можно быстрее найти и устранить неисправность. Владелец автомобиля ждать долго не может, он всегда торопится. Современному человеку хватает денег, но не хватает времени. Сейчас самое дорогое - это время. А за быстроту и качество ремонта автовладелец заплатит..., и оборудование окупится.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Viktorov » 22 ноя 2012, 18:50

У кого есть такой мощный прибор, как USB Autoscope III В.Д.Постоловского, тому не обязательно покупать Автоас-Экспресс. Можно просто изготовить индуктивно-емкостной щуп и измерять целый ряд сигналов подобно Автоасу-Экспресс. Конструкция щупа и его применение показаны здесь: http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2665
Лучше плохой порядок, чем хороший беспорядок
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Алексей Юрин » 23 фев 2013, 15:41

Уважаемые, участники Форума!
Я имею огромный арсенал самого разнообразного диагностического оборудования. Но всегда хочется еще чего-нибудь нового, интересного. Получается, что я уже коллекционирую интересные инструменты. приборы и приспособления. Просто диагностировать и ремонтировать автомобили - надоело. Но покупать новое оборудование приходится на свои деньги, которые зарабатываю не голыми руками и "светлой головой", а еще и при помощи сканеров. тестеров и прочего вышеуказанного.
В очередной раз хочу спросить Вашего совета. Давно мечтаю приобрести портативный USB-микроскоп. В Интернет-магазинах много предложений хороших и разных по приемлемым ценам, особенно при доставке из Поднебесной. Раньше микроскопы были очень не дешевыми. Думаю какой микроскоп выбрать. Хочу при диагностике двигателя рассматривать капельку моторного масла со щупа на предмет наличия продуктов износа. Когда-то была очень модной диагностика состояния двигателя по картерному маслу. Но я сделал вывод,что это хитроумный способ легкого зарабатывания денег.Так ли это - хочу проверить сам. USB-микроскоп можно использовать и для других исследований. А может быть и кто-нибудь из участников Форума поделится опытом. Вопрос очень интересный!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение andr9621 » 26 фев 2013, 21:23

Немного информации здесь: http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10149
andr9621

Аватара пользователя
профи
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:06
Откуда: Украина Киев

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение spgr75 » 27 фев 2013, 06:46

Вот этот USB-микроскоп с увеличением 25х - 500х стоит $25 в Китае, ну и раза в 2 дороже у нас.
Вложения
USB-микроскоп 500x.jpg
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение Автоумелец » 08 мар 2013, 06:55

spgr75 писал(а):Вот этот USB-микроскоп с увеличением 25х - 500х стоит $25 в Китае, ну и раза в 2 дороже у нас.

Я тоже думаю приобрести USB-микроскоп. Еще 2-3 года назад это была занятная экзотика. Сейчас таких микроскопов полно и не только китайских. В Интернете немало предложений. Есть 20 -800 кратные. Хотелось бы приобрести не самый дешевый, но действительно стоящий микроскоп. Я бы тоже хотел рассмотреть капельку масла на предмет содержания в ней чего угодно. Это на самом деле интересно.
Автоумелец

участник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 06:35

Re: Помогите опытному специалисту

Сообщение spgr75 » 08 мар 2013, 13:50

Автоумелец писал(а):Есть 20 -800 кратные. Хотелось бы приобрести не самый дешевый, но действительно стоящий микроскоп. Я бы тоже хотел рассмотреть капельку масла на предмет содержания в ней чего угодно. Это на самом деле интересно.

Мне тоже стало интересно и наверно куплю не 1, а 2 - не только микроскоп, но и эндоскоп. А поскольку я пока обходился без них, то дорогие брать не буду - не думаю что буду их нещадно эксплуатировать, скорее эпизодически.
Я сделал прикидочный расчет, по которому получается так:
Максимальная разрешающая способность глаза 73 мкм. Это минимальный предмет, видимый невооруженным глазом. Но это молодой глаз и при хорошем контрасте, а поработавшее масло темное. Поэтому для возрастного глаза и слабого контраста надо считать раза в 2 больше - 150 мкм.
Наибольшую абразивную опасность имеют частицы 40-50 мкм.
Тонкость фильтрации масляного фильтра не более 57 мкм, на практике 39-50 мкм.
Тонкость очистки топливного инжекторного фильтра 4-5 мкм.
Тонкость фильтрации гидропривода 25-40 мкм.
1 мкм = 0,001 мм. Мкм (микрометр) раньше называли микрон.
Значит чтоб увидеть все частицы, проникшие через эти фильтра, надо увеличить их изображение в 150:4 = примерно в 40 раз. Т.е. как бы смысла в покупке 800-кратного микроскопа нет. С 500-кратным можно увидеть 150:500 = 0,3 мкм. С 800-кратным 150:800=0,2 мкм.
Но в масло проникают не только частицы от износа металлов, но и прорываются газы горючей смеси, сажа и т.д. Интересно, 500х-800х способны их увидеть или нет.
800-кратный можно купить в Китае меньше чем за $ 40:
USB-микроскоп 800x.jpg

Есть еще интересный аппарат 7-мм водонепроницаемый эндоскоп с углом обзора 62 градуса, 0,3 Мр и светодиодной подсветкой. С его помощью можно разглядеть цилиндр изнутри, цена с 2-м кабелем около $ 20. Он считается 200х-кратным, но я так понял, что оптического увеличения нет, но оно и не надо, т.к. был бы слишком сужен угол обзора. Увеличение образуется за счет экрана монитора.
эндоскоп 7мм 200х.jpg
эндоскоп 7мм 200х.jpg (52.39 КБ) Просмотров: 6845

Получается, что за 45-60 баксов можно неплохо вооружиться. 45 = 500х+эндоскоп, 60 = 800х+эндоскоп.
Последний раз редактировалось spgr75 09 мар 2013, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

След.

Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron