Философия диагностики.



Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 01 ноя 2011, 16:25

Автоумелец писал(а):Традиционный вопрос к Алексею Юрину: БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ МИСТИКИ И ИНТУИЦИИ ?
Обещанное продолжение. Диагностика и мнемотехника Незаменимый помощник автодиагноста – Интернет. Во «всемирной паутине» можно найти любую информацию по диагностике и ремонту автомобилей. Но Интернетом надо уметь пользоваться и не всегда он доступен. Да и на поиски необходимой информации среди кучи спам-сайтов уходит немало времени. Все равно диагносту приходится многое узнавать, запоминать, выучивать. Некоторые жалуются, мол «у меня плохая память». Как же сделать память емкой и цепкой? Оказывается, что для этого существует немало остроумных приемов. Древние греки, например, заучивая речь, расхаживали по двору или дому одним и тем же маршрутом и связывали каждую фразу с определенным ориентиром или предметом. На трибуне оратор мысленно вспоминал знакомый маршрут, и нужные слова сами всплывали в памяти.
Древние греки называли такой способ заучивания длинного текста «мнемотехникой», что в переводе значит «искусство запоминания». К мнемотехническим приемам относится классическая фраза, позволяющая запомнить цвета спектра в правильном порядке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»…
Выучить некоторые правила формулы, и порядки цифр помогают смешные ассоциации, созвучные фразы и другие нехитрые приемы…
Порядок зажигания у 4-х цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2, то есть «тыща двести сорок два» у Жигулей . У Волг и УАЗов 1-2-4-3 – «тыща двести сорок три». Легче запомнить четырехзначные числа, не правда ли? А вот порядок зажигания у 6-ти цилиндрового 1-5-3-6-2-4 лучше запомнится благодаря следующей замысловатой фразе: «Одна ноль-пять за три шестьдесят две на четверых».
Думаю, что и вы сами сможете придумать немало способов, оттолкнувшись от прочитанного. Жду продолжения.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 01 мар 2012, 05:55

Viktorov писал(а): Понятно, что легко давать советы и умничать после ремонта.
.
В подтверждение вышесказанного приведу интересный пример из своей практики. На нашем СТО ремонтировали старенький Мицубиси Паджеро Спорт: откапиталили двигатель, основательно перетрясли ходовку, подправили кузовщину и многое другое. Стоимость ремонта с запчастями получилась немаленькая. Я уже приводил научные данные о том, что: 1. Собрать новый автомобиль на конвейере в 2,5 раза дешевле, чем отремонтировать старый. Ручной труд дорог. 2. Запчасть, приобретенная в магазине, в среднем в 3,5 раза дороже той, которую установили на конвейере при сборке. Почему? Думаю, что объяснять не надо. Но вернемся к отремонтированному Pajero Sport. Хозяин возмутился, узнав стоимость ремонта, и отказался платить, мотивируя тем, что этот Паджерик столько не стоит. Однако работа проделана в полном объеме по обоснованным расценкам, качественные запчасти приобретены и установлены. Платить придется. Но хозяин начал искать "откарячку", чтобы не платить по счету. И он нашел одну мелочь.
У Паджериков есть дополнительная информационная панель: компас,часы, термометр и еще что-то. Так вот этот самый термометр перестал показывать температуру забортного воздуха. Он берет информацию с термодатчика, расположенного перед радиатором. Самый кончик этого датчика - термопара оказалась отломана. Может быть наши ребята нечаянно отломили в процессе ремонта,или так и было. Найти такой датчик в ближайшее время не получилось - штука редкая. Решили восстановить штатный. Я попробовал поставить термопары от аналогичного датчика системы климат-контроля, от "сигналки", из комплекта мультиметра. Но ни один не подошел по характеристикам. Я задумался. Не бывает безвыходных положений. И тут мне на глаза попался старый ДМРВ от ВАЗовского шедевра родного автопрома. В датчике массового расхода воздуха есть термопара для измерения температуры входящего воздуха. Перепаять эту термопару не составило труда. Термометр Pajero Sport показал нужную температуру. Happy end ! Все делается человеческими руками.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение VSlav » 27 мар 2012, 07:41

Алексей Юрин писал(а): С одной стороны - философия наука сложная, а с другой - понятная, интересная и, в большинстве случаев , полезная. Предлагаю всем опытным и начинающим диагностам "пофилософствовать", то есть предложить наиболее общие, простые и полезные рекомендации по вышеуказанным темам. ю Неплохо будет, если вы еще и дадите развернутую расшифровку своих рекомендаций.
Приехала недавно ко мне в мастерскую женщина на Тойоте Королле. От нее пахло духами и валерианкой. Один раз в сильный мороз ее Королла утром не завелась. Ей посоветовали заменить датчик замерзания двигателя. Она объехала много СТО, но там над ней смеялись и посылали дальше. Я пожалел женщину и поменял на этой Королле датчик температуры охлаждающей жидкости. Женщина была счастлива, машина и так хорошо заводилась,т. к. морозов уже нет. Кто скажет, что я не прав? Не бывает безвыходных ситуаций.
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 13 апр 2012, 05:24

Интересный случай из практики.
Приехал ко мне на диагностику старший лейтенант на Тойоте Королле.
Он жалуется: " У машины очень сильная детонация."
Я с некоторой опаской проверил двигатель. Явных дефектов не обнаружил. Просто при включенном положении селектора "D" и нажатом тормозе на кузов передается небольшая вибрация - это результат естественного износа АКПП.
Я спросил у старшего лейтенанта: "Какая же это детонация"?
Он ответил:" Просто слово "детонация" подходящее. Я - сапер."
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 28 июн 2012, 08:45

В своем предыдущем сообщении я рассказал про сапера.. Теперь расскажу про врача - хирурга. Так вот этот хирург сам ремонтировал свой Субару Форестер. Он менял шланг в обратке топливной системы. Все сделал правильно и аккуратно.Но после этого его Субару с турбированным двигателем мощностью 240 л.с.перестал разгонятьсы свыше 60 км/ч, пропала мощность.Он проверил АКПП в автомат-центре, денег за это взяли немало и сказали , что коробка в норме. В фирменном автоцентре продиагностировали и сказали, что надо менять двигатель или в крайнем случае турбину. В сильнейшем расстройстве доктор приехал комне на диагностику. Я тоже долго не мог найти причину потери мощности. Проверил давление топлива (после вмешательства) и всю систему топливоподачи - без дефектов. Системы зажигания и газораспределения тоже в норме. Ошибок нет, лампочка сheck engine не загоралась. Беседую с клиентом: он клятвенно утверждает, что машина потеряла мощность именно после замены топливного шланга.Но ремонт топливной системы произведен правильно и аккуратно. Подключаю диагностический сканер, просматриваю параметры. Такой сбой может давать некорректная работа датчика массового расхода воздуха. Действительно, показания расходомера как будто занижены - выходной сигнал не более 2 вольт при "педали в пол". Как будто двигателю не хватает воздуха. Решил проверить полноту открытия дроссельной заслонки, снял воздухопровод. Стоящий рядом доктор начал сознаваться, что тоже снимал этот патрубок воздухопровода, чтобы добраться до топливного шланга. Далее он вспомнил, что заткнул воздухопровод медицинскими марлевыми салфетками, чтобы туда грязь не попала - правила антисептики. Бывает, что хирурги забывают внутри оперируемого пациета различные хирургические инструменты, тампоны, салфетки. В итоге я сделал длинный крючок из куска проволоки, просунул его в воздухопровод и вроде бы нащупал что-то мягкое. Далее я собрался разбирать воздухопровод , но доктор меня опередил: по хитрому загнул крючок и достал марлевую салфетку. ОН - "хороший" хирург. Забытую салфетку затянуло до входа в турбину до защитной сеточки перед турбиной. Вылечили "Субарика" - " бездушный кусок железа". Happy End. Сколько времени и нервов потрачено,но правила антисептики все равно надо соблюдать.
Вот уж действительно : все делается человеческими руками.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 23 авг 2012, 19:12

N. Viktorov в разделе"Методология диагностики" писал:
1. Мы всегда начинаем с простого.
2. Диагностика начинается с симптомов. Сперва определяются симптомы, выраженные клиентом, затем - диагностом.

В двух предыдущих сообщениях я рассказал про сапера и хирурга - уважаемых людей.
Торговцы подержанными автомобилями - не очень уважаемая профессия во многих странах.
Недавний случай из моей практики: притащили на веревке ВАЗ-21099i. Владелец объяснил, что ехал, вдруг двигатель заглох и больше не заводится. Диагностирую. Пытаюсь запустить двигатель и вижу, что ремень ГРМ цел, компрессия есть. Но вообще не загорается лампочка Check engine, не слышно щелкания реле пол центральной консолью, не гудит бензонасос в баке, нет даже вспышек в цилиндрах. Это признак того,что не работает контроллер (ЭБУ). Снимаю боковую крышку центральной консоли и вижу , что сделана дополнительная шумоизоляция и реле замотаны в поролон. Проверяю: главное реле двигатель и реле бензонасоса срабатывают. Манометром проверяю давление топлива - в норме. Контрольной свечкой проверяю искру - есть. Контролькой из маленькой лампочки проверяю импульсы на инжектора - присутствуют. Странно: нет даже отдельных вспышек в цилиндрах двигателя. Решаю залить во впускной коллектор немного бензина. Через штуцер контроля давления сливаю из топливной рампы немного бензина в баночку. "Бензин" какой-то мутный. Шприцем впрыскиваю во впускной коллектор немного бензина, прокручиваю стартером - вспышек нет. Выкручиваю свечу зажигания - она мокрая...от воды. Выхожу на улицу, выливаю на асфальт оставшийся бензин из баночки. Поджигаю: небольшая вспышка и остается лужица воды. Повторяю эксперимент для владельца "девятки". В баке вода. Спрашиваю о том, на какой АЗС он заправлял машину топливом. Владелец машины во всем сознается: " Я - перекупщик. Машину продавал на авторынке. Это торговцы-конкуренты видимо налили воды в бак, пока я ходил за сигаретами. А лампочку Check engine я выкрутил, чтобы не маячила, она не гасла".
Все, что надо заменили и промыли. Машина завелась и уехала.
Анализирую ситуацию. Совпадений много, но почти все логично. Причину я нашел довольно быстро, действовал правильно и профессионально.Но почему я не слышал гудения бензонасоса в баке под задним сиденьем? Провожу эксперимент: включаю контрольный бензонасос на перекачку бензина - он гудит. Вместо бензина в банку наливаю воду - бензонасос качает ее почти бесшумно.
Выводы следующие:
1. Все делается человеческими руками.
2. Чудес не бывает.
3. Век живи - век учись.
4. Курить вредно.
Рекомендация: я не курил, не курю и вам не советую.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 11 сен 2013, 07:57

Sam Master писал(а): Будут ли еще смелые, оригинальные версии и интересные гипотезы? Очень интересная тема. Жду продолжения.


Современная диагностика автомобилей.

Недавно я ремонтировал автомобиль, которому 100 лет. Честно, не вру. Это был Ford-T 1913 года выпуска. Он заезжал к нам в СТК «Атом» на обслуживание с автопробега Пекин – Париж 2013.Мы успешно сделали сервисное обслуживание, весь необходимый ремонт и даже прокатились на ретро-автомобиле. Обалденно! Это был шикарный, комфортабельный и очень надежный автомобиль, Да, даже сто лет назад американцы могли без всяких проблем и опасений ездить по своим делам, а не кругами по СТО и сервисным центрам. В то время, наверное, СТО еще не было. Конструкция этого автомобиля была настолько проста, что и ломаться там было нечему. А надежность была одной из главных характеристик автомобиля того времени, так как мощность, скорость, экономичность и ряд других характеристик были не так востребованы на заре автомобилизма. Автомобиль в то время был не только средством передвижения, но все еще роскошью. Едущие в автомобиле люди радовались, что не идут пешком и могу прибыть из пункта А в пункт Б с комфортом и точно в срок.
В начале прошлого века среди фирм производителей уже существовала жесткая конкуренция, велась борьба за покупателя. Очень популярны были автопробеги, цель которых была доказать, что автомобиль не «диковина» и роскошь, а надежное, скоростное и комфортабельное средство передвижения, в отличие от гужевых повозок и верховой езды. Именно надежность была одной из основных характеристик автомобилей тех лет. Я сам лично убеждался в этом неоднократно, ремонтируя старинный автомобили. Все узлы и агрегаты у них были предельно просты и имели реальный запас прочности плюс высокое качество изготовления и сборки без погони за мнимой дешевизной. Скажу честно: я с хорошей завистью, уважением и восхищением отношусь к старинным автомобилям. Информация к размышлению: я очень сомневаюсь, что наша нынешняя Калина или Приора сможет проехать 12247 километров не по самым лучшим дорогам от Пекина до Парижа. А этот Форд-Т 1913 года выпуска финишировал в Париже 29-м из 93 ретро-автомобилей, участников ралли. Кстати, самый первый автопробег Пекин - Париж был проведен в 1907 году.
Это было лирическое вступление и немножко ностальгия. Но сейчас мы живем в 21 веке. Технический прогресс развивается стремительно. Автомобиль за сто лет сильно изменился. И самое интересное то, что он стал абсолютно доступен всем и каждому. Население Земли недавно достигло 7 миллиардов человек. Точное количество автомобилей на нашей планете наверное еще никто не подсчитывал, но я полагаю, что их уже порядка 1 миллиарда. Попробуйте представить себе площадку (автостоянку) на которой стоит миллиард (!) автомобилей. Современный автомобиль – это уже не только роскошь и средство передвижения (перевозки грузов), а совершенно необходимый атрибут нашей повседневной жизни – друг, кормилец, член семьи, «пылесос» из семейного бюджета и так далее. Но «любимый друг» требует ухода (ремонт, сервисное обслуживание) и хорошего кормления (регулярная заправка качественным топливом). А как вы хотели: абсолютно надежный автомобиль с вечным двигателем первого рода еще не создан, к сожалению. Но автопроизводители не сидят сложа руки… .
Давайте поразмышляем. А знаете ли Вы – какая главная характеристика современного автомобиля? Стандартный ответ: мощность, скорость, расход топлива, комфорт, пассажировместимость, грузоподъемность, проходимость и так далее. С этим сейчас – все нормально. Анализируем далее. У современного автолюбителя хватает средств на совершенный автомобиль, заправку его хорошим топливом и тому подобное. Но при современном ритме жизни человеку не хватает… Чего? Времени! Самое ценное сейчас – это время. Поэтому главная характеристика современного автомобиля звучит так: чем меньше времени Вы затрачиваете на его ремонт и обслуживание, тем более преданным и надежным другом он Вам приходится. Опять же, как и сто лет назад, на первый план выходит надежность. Но в 1913 году надежность автомобиля была обусловлена простотой конструкции, высоким качеством изготовления отдельных узлов и тщательной, часто ручной сборкой. Насколько сложен современный автомобиль… долго рассказывать. Однако, еще лет 20-30 назад наш любимый Москвич, Жигули, Волгу, УАЗ и даже Запорожец можно было починить самостоятельно в своем гараже. Автосервисов у нас в стране практически не было. Слово «диагностика» чаще применялось в медицине, а в сфере авторемонта говорили: «проверка технического состояния».
В 1974 году американский писатель Артур Хейли ввел понятие «удушливый калифорнийский смог». То есть, автомобилей стало много и от их неконтролируемого выхлопа уже было трудно дышать. Американцы впервые серьезно задумались об экологии. Работу двигателя надо было контролировать. В наши дни уже все выпускаемые автомобили должны соответствовать постоянно ожесточающемся нормам экологических требований, например: Евро-2, Евро-3 и вплоть до Евро-6 с продолжением. Автопроизводители в развитых странах с начала девяностых годов прошлого столетия стали оснащать все производимые автомобили системами самодиагностики. Диагностика автомобилей постоянно развивается и совершенствуется, стала важнейшей частью автосервиса. Кстати, об автосервисе: современный «навороченный» автомобиль сейчас можно качественно продиагностировать, обслужить и отремонтировать только в хорошо оснащенном автосервисе, где работают настоящие профессионалы. Хотя есть и в гаражах талантливые умельцы, к которым я отношусь с большим уважением.
Как же говорилось выше: современному человеку постоянно не хватает времени. Но любимому «четырёх колесном другу» надо уделять внимание: рано или поздно ему придется проводить сервис и даже ремонт. Поэтому владелец автомобиля обоснованно желает, чтобы в автосервисе его автомобиль отремонтировали:
1. Быстро,
2. Качественно,
3. Недорого.
К сожалению не каждый автолюбитель знает такой автосервис, где его всегда встретят как родного: быстро, качественно и недорого отремонтируют любимое средство передвижения. Даже если и есть подобные сервисы, то у автовладельца, как обычно, нет времени чтобы загнать туда автомобиль на несколько часов для проведения необходимого обслуживания и ремонта. Часто так и бывает: тянут с лечением горячо любимого «железного коня» до тех пор, пока он копы… . Очевидно, что сервис обходится гораздо дешевле, чем дорогостоящий ремонт, являющийся следствием недостаточного или несвоевременного сервисного обслуживания.
Диагностика – важнейшая составляющая часть современного автосервиса. При диагностике проверяется состояние двигателя и других электронных систем автомобиля: АBS, SRS, иммобилайзер, электроусилитель руля и прочее. Особенно актуальна диагностика двигателя, точнее системы управления им с помощи специального сканера. При этом проверяется датчики, исполнительные механизмы, правильность работы самого блока управления двигателем и многое другое. С особым пристрастием диагностируется система, отвечающая за экологические показатели, а следовательно и экономичность автомобиля.
Первые диагностические сканеры были достаточно громоздки и дороги. Только на хорошо оснащенный СТО имелись серьезные диагностические приборы.
В наступившем 21 веке особенно стремительно развивается электроника и микроэлектроника. Совершенствуются системы управления двигателями, прочая «бортовая электроника» и параллельно создаются диагностические приборы, приспособления, специальное ПО. Все автомобили, начиная с 2000 года, оборудованы системами диагностики имеющие специальный диагностический разъем стандарта OBD-II (ON-Board Diagnostics ). Этот 16-пиновый, трапециевидный формы разъем обычно расположен в районе передней панели под рулем или под бардачком со стороны пассажира. Найти и подключиться к нему не трудно. Тем более, что не обязательно подключать к системе диагностики громоздкий сканер, а можно считать диагностическую информацию при помощи миниатюрного адаптера, который выдает необходимые данные на ноутбук,планшет, обычный смартфон под управлением IOS или Android по Bluetooth или Wi-Fi. Есть и аналогичные проводные адаптеры со стандартным USB- разъемом, в основном для ноутбуков.
Система самодиагностики контролирует работу двигателя, а все отклонения от нормы распознает, фиксирует, сохраняет и предупреждает водителя о возникновении неисправностей, зажигая лампочку «Check Engine» (проверь двигатель). Но очень часто система фиксирует так называемые экологические ошибки и тоже зажигает при этом лампочку Check Engine в комбинации приборов. Это не всегда приятно. Что поделаешь, распознавание «экологических» ошибок заложено в программе электронного блока управления (ЭБУ). По требованиям экологии система самодиагностики должна предупреждать водителя о том, что его автомобиль по определенным параметрам вышел из жестких допусков. Например, такое чаще всего происходит при заправке некачественным топливом. В большинстве случаев загрязнение окружающей среды – не есть вина владельца автомобиля. Но лампочка Check Engine ярко горит на приборной панели, явно не радуя водителя (одно хорошо, что лампочка исправна). Это означает, что надо бросать все дела и ехать на диагностику в специализированный сервис. Но если у Вас есть портативный диагностический адаптер с выводом информации на экран смартфона, то можно и самому провести простую диагностику: прочитать текущие данные о работе двигателя, а также «ошибки», которые надо будет «стереть» (удалить из оперативной памяти ЭБУ информацию об имеющихся отклонениях). Имея некоторые знания об устройстве и функционировании некоторых систем автомобиля, можно решить: ехать дальше по своим делам (не заморачиваться), или все-такие придется посетить СТО.
Последний раз редактировалось Алексей Юрин 30 окт 2013, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 30 окт 2013, 15:13

Andi писал(а):Завидую людям, которые умеют на бумаге излагать свои мысли.

А я ещё к тому же замечаю то, на что другие просто не обращают внимание.


Данная информация очень важна, актуальна, интересна и социально значима.
Считаю своим долгом довести ее до Вас, уважаемые участники ФОРУМА.
Статья изначально написана, исходя из данных для России. Но, надеюсь, что она будет интересна и украинским участникам ФОРУМА, тем более, что «все познается в сравнении».


Качество автомобильного топлива и «качество нашей жизни».

Какая связь между этими понятиями? Можно объяснить это, исходя из принципа «А какой же русский не любит быстрой езды». С отличного качества бензином можно веселее прокатиться с ветерком» на любимом «железном коне». Но в этот раз речь пойдет не об автогонках. Мы редко об этом задумываемся и не воспринимаем это всерьез. Речь пойдет об экологии и не только ... А «качество нашей жизни» напрямую и в большей степени зависит именно от экологии.
Самое ценное – это здоровье. Оно зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим, какую пьем воду, какие продукты едим. Очень много говорят и пишут о вреде алкоголя (см. «Этиловый спирт – токсичный яд и автомобильное топливо», Авто-Мастер 1-2012), генно-модифицированных или просто слишком жирных, соленых, сладких, излишне калорийных продуктов питания. Однако можно вообще перестать употреблять внутрь спиртосодержащие жидкости, бросить курить, строго подходить к выбору продуктов питания, соблюдать диету и т. п Проще говоря, можно и нужно сознательно, с раннего детства беречь свое здоровье. Вообще, человек может прожить без воды и без пищи несколько дней. Но без воздуха … Информация к размышлению: каждый человек ежедневно вдыхает от 30 до 50 кубометров, или 36-60 килограммов воздуха. На всякий случай напомню, что воздух состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% прочих газов, в том числе вредных для здоровья (токсичных). Например, в лесу вдали от населенных пунктов воздух пока еще действительно чистый, то есть вообще не содержит вредных для здоровья человека токсичных компонентов. А в большом городе тысячи и миллионы автомобилей. И если каждый автомобиль выбросит в атмосферу хоть «капельку» токсичных веществ то из этих «капелек» …
Однажды в ясную погоду я подлетал на самолете к родному городу. В иллюминатор с высоты издалека была видна серая шапка дыма, покрывающая город. Я ужаснулся: ведь этим смогом мы дышим. А что делать? Технический прогресс не остановишь и в городе от него не спрячешься. Наш любимый друг и помощник автомобиль - это не только роскошь и средство передвижения, но еще и главный виновник загрязнения окружающей среды. Не секрет, что в городах до 90% вредных выбросов - это выхлопные газы автомобильного транспорта. Действительно, большая часть автомобилей оснащена двигателями внутреннего сгорания, работающими на углеводородном топливе.
Точное количество автомобилей на нашей планете никто не подсчитывал. Но я полагаю, что при населении 7 миллиардов человек, количество автомобилей уже порядка 1 миллиарда. Представьте себе площадку (автостоянку) на которой миллиард автомобилей. В двигателях этих автомобилей сгорают миллиарды литров углеводородного топлива: бензина, солярки, природного газа, этилового спирта и прочих сгораемых веществ.
Оказывается, что самый вредный (токсичный) выхлоп у двигателей, работающих именно на бензине. Однако может показаться что, больше всего загрязняют атмосферу автомобили с дизельными двигателями. Дизеля с неотрегулированной топливной аппаратурой, особенно при движении на подъем, дымят черным дымом. Но этот дым – летящая из трубы сажа, как продукт неполного сгорания дизтоплива. Сажа- это мельчайшие частицы углерода. Они не очень токсичны, хотя действуют раздражающе на нервы и органы дыхания Итак, рассмотрим – что есть бензин, который в огромных количествах сгорает в ДВС несметного числа автомобилей. Слово бензин происходит от французского «benzine», что дословно означает бензол. ( Хим. энциклопедия: Бензо́л (C6H6) — органическое химическое соединение, бесцветная жидкость со специфическим сладковатым запахом. Простейший ароматический углеводород. Бензол входит в состав бензина, широко применяется в промышленности, является исходным сырьём для производства лекарств, различных пластмасс, синтетической резины ,красителей. Токсичен, канцерогенен.) Бензин в современном понимании – это смесь легких углеводородов, прозрачная жидкость плотностью 0,72-0,78 г/куб.см. Производится бензин путем смешивания компонентов первичной (прямой) перегонки нефти, продуктов крекинга отдельных ее фракций и присадок, в основном повышающих октановое число.
При сгорании бензина в ДВС образуется порядка 45 газообразных, жидких и твердых компонентов, выбрасываемых в атмосферу. Допустим, что в исправном двигателе полностью сгорает отличного качества бензин. При этом в выхлопную трубу должны вылетать только углекислый газ СО2 и вода Н2О в виде пара, который почти не виден. Но это – в идеале. Практически же в не абсолютно идеальном двигателе сгорает не самый лучший бензин. Как было только что сказано, идеального двигателя внутреннего сгорания пока нет. Процесс горения топлива достаточно сложен и абсолютно полного сгорания достичь практически невозможно. Однако ведущие производители автомобилей постоянно совершенствуют ДВС и довели полноту сгорания топлива почти до ста процентов. А та ничтожная часть топлива, что не успела сгореть в двигателе, доокисляется в каталитическом нейтрализаторе (катализаторе, дожигателе). Но опять же, это возможно при условии, что в полностью исправном двигателе современного, оснащенного каталитическим нейтрализатором автомобиля сгорает нормального качества углеводородное топливо. К сожалению, такая идеалистическая картина наблюдается не всегда. Значительная часть колесящих по нашим дорогам автомобилей устарели морально и физически. У многих из них каталитического нейтрализатора не было вообще, или он удален. Эффективность сгорания топлива в изношенном или неисправном двигателе оставляет желать лучшего. Но самая большая наша беда (не д…и д…) - топливо низкого, или даже недопустимо низкого качества.
Приведенные выше рассуждения и факты объясняют – откуда берутся эти 45 (некоторые источники приводят данные, что их порядка 250) компонентов вредного для экологии автомобильного выхлопа. Не буду утомлять Вас, уважаемые читатели, перечислением всех этих в большинстве своем вредных для нашего здоровья компонентов. Проще скажу еще раз, что не токсичных составляющих всего два: вода и углекислый газ. Токсичные компоненты образуются при неэффективном сгорании низкокачественного топлива Далее речь пойдет о качестве топлива.
На эту тему всего сказано и написано немало. Но постараюсь рассказать Вам, уважаемые читатели, с точки зрения опытного автодиагноста о том, чего Вы можете еще не знать. Итак, у меня на диагностическом посту стоит исправный, ухоженный автомобиль с бензиновым двигателем. Проводя полную диагностику, по показаниям сканера, газоанализатора и других точных приборов, я четко определяю – насколько качественное топливо сгорает в двигателе данного автомобиля. Ежедневно я диагностирую по 5 -6 автомобилей. За 20 лет диагностической практики я продиагностировал ни одну тысячу автомобилей. Для меня процесс диагностики – это не только поиск и устранение неисправностей, способ зарабатывания денег. Я замечаю то, чего другие не могут, или не хотят увидеть. По результатам каждой диагностики я делаю выводы не только для клиента, но и для себя. Про качество топлива я знаю многое на основе своего личного опыта, а не только по жалобам, слухам, сплетням и авторитетным мнениям. Так вот, к сожалению, картина получается удручающаяся, сплошной «негатив»: качество топлива оставляет желать лучшего. Все владельцы автомобилей это знают и понимают, бесспорно. Но вот парадокс…! Моё личное наблюдение: каждый автолюбитель считает, что заправил любимое авто отличным топливом на самой фирменной АЗС. Так, хозяин стоящего у меня на диагностике автомобиля красноречиво и с гордостью расхваливает свою любимую АЗС и отпускаемое на ней «великолепное» топливо. Но во многих случаях его слова вызывают у меня горькую усмешку. Мои диагностические приборы показывают совсем другое… Наши автомобилисты приезжают на диагностику не в гости, не просто так, а с проблемами и жалобами. Очень часто хозяин проблемного автомобиля считает, что просто вышел из строя какой-то датчик, который надо выявить и заменить. Как говорится: «клиент всегда прав». Действительно, бензин с запрещенными металлоорганическими добавками (ферроцен, цимантрен) напрочь убивает датчики кислорода, свечи, каталитический нейтрализатор и другие элементы. Отвратительного качества дизтопливо – основная причина выхода их строя ТНВД, форсунок, сажевого фильтра и так далее. Иногда приходится долго и упорно доказывать владельцу автомобиля, что датчики исправны, но в баке плещется откровенно бодяженная горючка, а не super-extra-premium хваленое топливо от самого раскрученного местного бренда. Но в конце концов владелец автомобиля задает мне резонный вопрос: « А где тогда заправляться и как не нарваться на «левую горючку»?» Я терпеливо объяснял, что заправка топливом – это лотерея. Торговлей низкокачественным топливом грешат большинство АЗС. Не важно с каким красивым названием висит вывеска над АЗС, и нет такой волшебной трубы, по которой из недр земли поступают идеальные горюче-смазочные материалы. И далее, на ту же тему; давал советы, сочувствовал. Я говорил правду. Но что толку от такой правды. Человек естественно хочет залить в бак своего автомобиля, пусть даже дорогое, но обязательно хорошее топливо. Однако, как убедиться в том, что это топливо высококачественное? На этот вопрос ответить не просто. Но искать ответ надо – жизнь заставляет. По каким-то странным законам бодяженное топливо во все больших количествах возникает непонятно откуда и не исчезает бесследно.
В апреле текущего года я приехал в Киев на шестой Слет автодиагностов. Одной из целей моей поездки из столицы Сибири в столицу Украины был поиск ответа на вопрос о контроле качества топлива (примеч. автора: Новосибирск очень похож на Киев). Из материалов журнала “Авто-Maстер» я узнал, что во время проведения слёта на выставке «СТО экспо» будет проведена презентация «Экспресс тестов на определение некачественного бензина TEST-WAY». Информация меня заинтересовала. Действительно, на выставке я немало времени провел у стенда TEST-WAY, взял сами образцы теста и, самое главное, получил очень ценную, нужную и интересную информацию. Про сам тест скажу коротко: он представляет собой «открытку» с 10 отрывными индикаторными бумажками. На такую бумажку надо капнуть бензина, которым предстоит заправить автомобиль. По изменению цвета индикаторной полоски можно судить о наличии запрещенных присадок в бензине. Достаточно просто и удобно. Более подробно об этом новом способе проверки качества бензина можно прочитать на сайте http://www.test-way.ru. На этом же сайте я нашел интересующую меня информацию. Разработала и производит индикаторный тест московская фирма «Лемминги». Я даже связался с директором этой фирмы Александром Скрибным, имел с ним ряд бесед, написал подробный конспект. Огромное спасибо Александру и всему коллективу ООО «Лемминги» за проделанную работу и предоставленную уникальную информацию. На основе этих данных я подготовил именно о бензине интересный и подробный конспект, который хочу представить вашему вниманию. Постараюсь рассказать все просто, доступно и даже с юмором, чтобы информация не воспринималась, как сплошной «негатив», которого и так предостаточно в нашей повседневной жизни.
Тема «некачественного топлива», хотя и актуальна, но мало изучена. Естественно, что всей информацией по данной теме я не владею, но имею желание и считаю своим долгом рассказать вам, уважаемые читатели, еще очень многое по затронутой теме. Но у меня есть информация, предоставленная директором ООО «Лемминги» Александром Скрибным. Сотрудники фирмы «Лемминги», работая над созданием «Индикаторного теста качества топлива», собирали эту информации не один год. Более полной и честной подборки подобной информации вряд ли можно найти на просторах Интернета и в печатных СМИ, где преобладает назойливая, бестолковая реклама. Многие положения из этой подборки я просто процитирую и кое-что прокомментирую. Еще раз спасибо А. Скрибному и его коллегам.

Достаточно обширный материал по данной теме постараюсь изложить, как можно более коротко и не заумно. Начнем с технических нормативов. Это одна из многих проблем, которые связаны с бензиновой проблемой.

Перед тем, как вести разговор о проблеме, нужно прежде всего знать, что же такое некачественный бензин.Бензин. (http://www.alhimikov.net/toplivo/benzin.html)

С юридической и технической точки зрения некачественный бензин это-бензин, который не соответствует хотя бы одному из требований, предъявляемых ГОСТом и Техническим Регламентом (ТР) к тому или иному товарному бензину.
Есть разные классы бензинов.
Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 N 748 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей" (подробнее "Юрист о проблеме")

Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50 мг/кг, а 5-го - всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания. Эта классификация соответствует международной европейской классификации "Евро".

Изменениями, внесенными в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:

класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.3

класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0

класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года); запрещены металлосодержащие присадки, объёмная доля ММА – 1.0

класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен, запрещены металлосодержащие присадки и ММА (об этих присадках мы расскажем ниже).

Вывод (очень важный): чем выше класс бензина – тем он качественнее.

Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.

Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.

На вывеске автозаправочной станции водитель видит предлагаемый бензин: Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98. Это марка бензина, которая указывает на октановое число. Но в кассовом чеке должны указать, кроме марки бензина, ещё и его класс. Т.е., к примеру: бензин марки Аи-95, класс 4, или бензин марки Аи-95, класс 2. Обращайте на это внимание. Чем выше класс, тем выше требования, предъявляемые к бензину.
Обращайте внимание на кассовый чек, в нём должен быть указаны марка Аи-… и класс (2, 3, 4, 5) бензина!!!

Кроме классификации бензинов есть требования к заправляемому бензину от завода-производителя автомобиля. А точнее, каждому двигателю свой бензин! Какой-то двигатель рассчитан работать на бензине марки Аи-80, а какой-то на Аи-95 и т.д. При этом бензин марки Аи-80 считается качественный, если опять-таки удовлетворяет требованиям ГОСТа и ТР. В «Руководстве пользователя», к Вашему автомобилю, указано, каким именно бензином нужно заправлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, Вам обязательно откажут в гарантийном ремонте, если будет доказано, что Ваш автомобиль работал на бензине, который не соответствует бензину, указанному в «Руководстве пользователя». Ремонт придется делать за свой счёт.
Прочтите «Руководство пользователя» к Вашему автомобилю. Выясните, какие требования предъявляет завод производитель Вашего автомобиля к бензину.

Далее попробуем разобраться с технологической цепочкой попадания бензина от производителя к потребителю. Сама цепочка довольно простая. Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), транспортировка бензина на нефтебазу, нефтебаза, транспортировка бензина до АЗС, АЗС и покупатель.
Как это ни печально, не весь бензин, предлагаемый в продаже, произведен непосредственно на заводах. Часть его, в лучшем случае, «модифицируют» небольшие фирмы, имеющие лицензию. Куда хуже, если топливо «улучшают» прямо на АЗС с нарушением технологии. Недобросовестные «производители» для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из низко октановых компонентов путем добавления разрешенных антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы или добавления неразрешенных антидетонационных присадок. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя.

В России действует около 200 НПЗ. Из них только порядка 40 заводов действует легально. Т.е. имея полный пакет разрешительной документации на ведение хозяйственной деятельности, зарегистрированы в налоговых органах и Госгортехнадзоре России. Остальные заводы по тем или иным причинам не имеют права вести свою деятельность. Не иметь - не значит не производить. При этом большую долю НПЗ составляют заводы, производящие низко октановые бензины (50-60 октанов), так называемые полуфабрикаты. Чтобы такой бензин стал товарным, в него добавляют антидетонационные присадки(!). Т.е. повышающие октаны.
Сразу встаёт вопрос, а какие присадки добавляют? И что это за присадки? Если не углубляться в технические подробности, сразу можно сказать: есть присадки запрещённые и незапрещённые.
Рассмотрим присадки, запрещенные Техническим Регламентом.

О запрещенных присадках.
К запрещённым присадкам относятся все металлосодержащие присадки, а для бензинов 5го классазапрещена присадка на основе ММА.
ММА - N-метиланилин - вещество относится ко второму (из пяти, чем меньше класс, тем опаснее вещество)классу опасности и обладает острым токсическим действием.
http://www.rupec.ru/analytics/?ID=2883&PAGEN_5=2
Изучено влияние добавок на основе М-метиланилина, используемых в автомобильном бензине, на склонность к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Увеличение концентрации М-метиланилина способствует увеличению склонности топлива к образованию отложений. Установлено, что при совместном использовании в автомобильном бензине этанола и М-метиланилина, увеличение склонности топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя, по сравнению с исходным бензином, зависит от концентрации спирта. При увеличении содержания спирта в исходном бензине, склонность топлива к образованию отложений возрастает и снижается эффективность действия моющих присадок. Повышение детонационной стойкости бензина также уменьшает вероятность самопроизвольного воспламенения рабочей смеси. Источниками воспламенения могут служить перегретые выпускные клапаны, свечи, кромки прокладок, тлеющие частицы нагара и т. п. Это явление, нарушающее нормальный процесс сгорания, получило название калильного зажигания. Наиболее опасно преждевременное воспламенение (до момента подачи искры), так как оно приводит к снижению мощности, ухудшению экономичности, повышению риска возникновения детонации. Вероятность возникновения преждевременного воспламенения зависит от склонности топлива к образованию нагара в камере сгорания двигателя и свойств образующегося нагара.
Но ещё страшнее, это воздействие ММА на организм человека. В ПАСПОРТЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ВЕЩЕСТВА (материала) говорится следующее: «Высоко опасное по воздействию на организм вещество». Оно поражает органы, ткани и системы человека: центральную и периферическую нервную, сосудистую и дыхательную систему, систему крови, печень, почки. Поэтому это вещество запрещено для применения в бензинах в Европе и даже в Беларусии. Это не страшилка. Кто захочет, тот в интернете найдёт такой документ.
Недостатками ароматических аминов является следующее: подверженность смесей бензина с анилином и другими аминами (при низких температурах), расслоению, а также их повышенная склонность к смолообразованию и увеличению износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Металлосодержащие присадки - это присадки, в основе которых содержатся соединения таких металлов, как свинец, марганец, железо. Я уже писал на ФОРУМЕ про эти присадки в разделе "Как снизить расход бензина". Это информация от "Леммингов".
1. Металлосодержащая присадка на основе свинца.
Тетраэтилсвинец. Это ядовитое металлоорганическое вещество относится к первому (наиболее высокому) классу опасности, запрещенное во многих странах мира, в том числе и в России, по экологическим соображениям. Тетраэтилсвинец широко применялся как антидетонационная присадка. Про тетраэтилсвинец (этилированный бензин) в интернете написано очень много, кто хочет, тот найдет информацию. От себя добавим. Лучше присадки для повышения октанового числа бензина не было и не будет. Для двигателя такая присадка, как конфета для ребенка. НО! Эта присадка реально убивает человека и отравляет окружающую среду. В России эта присадка запрещена для использования в бензинах. Её практически не применяют. Нам известны случаи, когда за добавление тетраэтилсвинца компетентные органы открывали уголовные дела, да и в интернете Вы практически не найдёте объявления о продаже данной присадки.
2. Металлосодержащая присадка на основе марганца.
Марганецсодержащие присадки разлагаются на свету с потерей антидетонационных свойств. Оксиды марганца оседают на свечах зажигания и быстро приводят к их отказу. А также они имеют склонность к образованию отложений в двигателях, поскольку их производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы.
Наряду с высокой эффективностью марганцевых антидетонаторов, применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду и ресурс двигателя, так как сам марганец ядовит.
3. Металлосодержащая присадка на основе железа.
Большее применение получил ферроцен. Ферроцен – железоорганическое соединение. Применение этих железосодержащих антидетонационных добавок к бензинам приводит к износу деталей двигателя, снижению работоспособности свечей зажигания. В этом случае на электродах свечей образуются соединения оксидов железа, которые также отлагаются в камере сгорания в виде нагара, накапливаются в масле и на трущихся поверхностях, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Красный налет – не что иное, как соединения железа (токопроводящего материала). Результаты контроля качества бензина часто свидетельствуют о превышении допустимой концентрации (с целью увеличения октанового числа бензина в ущерб его другим эксплуатационным качествам). Когда слой (нагар) данного металла достигает определенных величин, свечи перестают нормально работать, так как наблюдается пробой изолятора. При этом следует отметить, что при комнатных температурах наличие токопроводящих соединений с помощью омметра не фиксируется из-за того, что образующиеся на изоляторах при высоких температурах дорожки из чистого железа при выключенном двигателе быстро окисляются, и создается впечатление, что свечи работоспособны. Оксиды железа накапливаются главным образом в камере сгорания. В результате быстро изнашиваются цилиндры и поршни.
Кроме всего прочего, при добавлении в бензин марганецсодержащих и железосодержащих присадок приводит к тому, что время горения топлива увеличивается, КПД уменьшается, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор и лямбда-зонд.
Ещё хотелось бы добавить, что очень часто металлосодержащие присадки смешивают с монометиланилином (ММА), так как это улучшает растворимость данных присадок.
Что касаемо других, разрешенных антидетонационных присадок, об этом на просторах интернета написано более чем достаточно. Хотим лишь сказать о наиболее перспективной присадке, которую получают с применением кислородосодержащих компонентов: метилтретбутилового эфира (МТБА). МТБА не представляет непосредственную угрозу для здоровья людей. Но и у такой присадки есть свои недостатки: в жаркую погоду эфир начинает улетучиваться, что приводит к снижению октанового числа. Также установлено ограничение на содержание в бензине МТБА (не более 15%). Ограничение установлено из-за его относительной низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинотехническим изделиям. Это наименьшее «зло», по сравнению с другими присадками.
Что ж, применение запрещённых присадок, даёт возможность «бодяжникам» делать «бодяженный» бензин и получать довольно неплохие дивиденды от его продажи.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение Алексей Юрин » 14 июн 2014, 16:28

Поэтому владелец автомобиля обоснованно желает, чтобы в автосервисе его автомобиль отремонтировали:
1. Быстро,
2. Качественно,
3. Недорого.

Просто и ненавязчиво расскажу про еще один интересный случай из моей практики. Но это не очередная «сказка» из цикла «байки автослесаря», а очень поучительная и глубокомысленная история, подтверждающая многие аспекты «достоверности диагностики».
Перед Новым годом к нам в автосервис притащили на веревке солидный внедорожник Мицубиси Монтеро. Машина заглохла и не заводится. Владелец внедорожника умоляет скорее завести машину – очень срочно надо ехать, как всегда. Молодые слесаря «с пониманием» берутся за дело. Алгоритм поиска неисправности обычный. Сначала проверили «искру»: есть. Сняли шланг с линии подачи топлива, крутнули стартером – топливо подается, бензонасос работоспособен. Потом сдернули шланг с «обратки» - бензин не течет, значит, давление низкое. Вот вроде бы и причина: надо менять бензонасос. Молодые энергичные ребята быстро и умело сняли бензобак, заменили бензонасос и топливный фильтр. Проверили давление бензина – то, что надо. Но двигатель не заводится.
Тридцатое декабря, вечер: я закончил все дела в уходящем году и уже отправился домой, но задержался около Мицубиси Монтеро, двигатель которого упорно не заводился. Пришлось помогать коллегам. Я тоже начал с проверки «искры». На этом V-образном 6-цилиндровом двигателе 6G72 три катушки зажигания: по одной на 2 цилиндра. Проверяю искру с первой катушки – прокручиваю двигатель стартером: нет искры. Странно. Слесаря утверждают, что искра была: хорошая, мощная. Один из слесарей показывает, как он проверял: со второй катушки – есть искра. Проверяю третью катушку – нет искры. Разбираюсь дальше: катушки зажигания получают управляющий сигнал с коммутатора. По опыту знаю, что коммутаторы на Мицубиси иногда выходят из строя, приходилось менять. Делаю вывод: причина в коммутаторе, его надо менять. Озадачиваю менеджера по снабжению: нужен коммутатор. Тридцать первое декабря: я пришел на работу, а менеджер по снабжению, проявив высокий профессионализм, нашел и привез новый коммутатор. Меняю коммутатор. Та же картина: двигатель не заводится, искра есть только со второй катушки. Разбираюсь дальше. При этом подключаю зарядное устройство, так как аккумулятор почти совсем разрядился. Тут еще появляется хозяин этого Мицубиси: он пришел забирать машину, на которой уже заменили неисправные детали: бензонасос и коммутатор. Но машина не на ходу, хозяин возмущается – до Нового года осталось …. Я тоже сразу не могу сказать, почему двигатель не заводится. Продолжаю диагностику: на всякий случай беру сканер и считываю ошибки. Действительно в памяти ЭБУ есть одна ошибка Р0340 – датчик положения распредвала.
Сделаю отступление: вспоминаю случай из серии «смех и слезы». Поздно вечером притаскивают к нам в сервис на буксире ВАЗ-2112. Машина заглохла на ходу. Хозяин по бортовому диагностическому прибору считал ошибку Р0340 – датчик положения распредвала. По дороге он даже успел купить новый датчик. К нам владелец шедевра родного автопрома обратился с просьбой: « Очень срочно надо ехать, замените скорее датчик положения распредвала». Я прокрутил двигатель стартером: крутит быстро-быстро. Все ясно – порвался ремень ГРМ, обычное дело для этих двигателей. Объясняю хозяину «двенашки», что надо менять ремень ГРМ и, возможно, все 16 клапанов. Но он говорит: «Не надо клапана и ремень менять, только датчик замените – ехать надо срочно».
Разгадка загадки с Мицубиси Монтеро приближается. Аккумулятор подзарядился. Прокручиваю двигатель стартером: крутит быстро. Причина найдена, почти. Для достоверности диагностики: в присутствии хозяина Мицубиси, снимаю крышку лобовины и вынимаю порвавшийся ремень ГРМ. Приунывшего владельца внедорожника поздравляю с наступающим и с сочувствием напоминаю, что своевременное обслуживание автомобиля обходится гораздо дешевле, чем дорогостоящий ремонт, являющийся следствием несвоевременного и недостаточного сервисного обслуживания.
Теперь «разбор полетов». В ситуации с диагностикой двигателя этого Мицубиси, я конечно поторопился - повлияло предпраздничное настроение и некоторые другие факторы, скорее совпадения. При обрыве ремня ГРМ контроллер получал сигнал с датчика положения коленвала и выдавал управляющий импульс только на 2-й канал зажигания, так как не было синхронизации с сигналом датчика положения распредвала, который не вращался. Такая вот интересная особенность этого двигателя. Также мы не смогли сразу почувствовать, что порван ремень ГРМ при прокрутке двигателя стартером, так как был разряжен аккумулятор. Это еще владелец машины покрутил двигатель стартером, надеясь его завести до наступления Нового года. Следующая моя ошибка – не сразу считал коды неисправности сканером. Как говорится: на ошибках учатся. Я не сильно расстроился, сделал для себя определенные выводы и поделился опытом с Вами, уважаемые читатели, написав данную статью. Продолжение мысли: … учатся на своих ошибках, умные – на чужих. Цена моей ошибки 60 американских рублей – стоимость зря приобретенного коммутатора, который был сдан на склад. Интересное примечание: деталь, которую Вы приобретаете в магазине, как запчасть, в среднем в 3,5 раза дороже той, которую установили на конвейере при сборке автомобиля.
Продолжение истории с этим Мицубиси Монтеро. Быстрого «хэппи энда» не получилось. После каникул поменяли ремень ГРМ в комплекте со всеми роликами, манжетами и прокладками. Двигатель завелся, но «затроил». Выяснили причину: отсутствие компрессии во 2-м цилиндре - загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ. Сняли левую головку блока цилиндров, заменили клапана. Ремонт оказался не дешевым и растянутым во времени. Еще одно интересное примечание: собрать новый автомобиль на конвейере – в 2,5 раза дешевле, чем ремонтировать старый. К тому же замечу, что самое ценное – это время.
От ошибок, конечно, никто не застрахован, но чтобы их было меньше – диагностика должна быть как можно более достоверной. А еще лучше – абсолютно достоверной.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Философия диагностики.

Сообщение roodme » 02 июн 2015, 09:43

интересно, не думал что можно философствовать на эту тему
roodme

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:14

Пред.

Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron