Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ



Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 09 май 2018, 07:58

Скрин.mwf.png
Скрин.mwf.png (8.94 КБ) Просмотров: 251
ДПКВ-ДМРВ01 (2).mwf.png
ДПКВ-ДМРВ01 (2).mwf.png (5.31 КБ) Просмотров: 254
Px35+Longer00.mwf.png
Px35+Longer00.mwf.png (5.13 КБ) Просмотров: 254
Рено меган-2,К4М.1.6,2005г.Не берёт обороты выше 2500об.Топливная система в норме. Катушки зажигания,свечи в норме.Правда одна КЗ, по вторичной
обмотке выдаёт 7.3КОм, на остальных 10-12 КОм.Дефект надо менять,но на второй план.Дело в том что двигатель иногда запускается и работает как не в чём не бывало,берёт обороты,ровно и красиво.При следующем запуске опять та же проблема. Скрипт Рх показал искра на 17 градусов пожзе ВМТ.Может в этом причина?
Но почему угол зажигания смещён в позднюю сторону?
Синхронизация ДПКВ-ДМРВ показала.Но эталона графика найти не могу. И не понятные выбросы на ДПКВ?На скринах плохо видно ,ссылка на файл http://fayloobmennik.cloud/7265163 и второй http://fayloobmennik.cloud/7265165
Фазовращатель установили новый,Правда когда купили эту машину фазовращатель был разрушен и поворотные детальки были заблокированы самодельными
пластиковыми вставками.
Проверили установку валов,Распредвалы заблокированы пластиной,коленвал точно в ВМТ, всё вроде в норме.Клапан фазовращателя промыт,была правда на нём
какая то стружка алюминиевая,всё убрали.Как всё же вернуть угол опережения в положительную сторону?
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Alexey » 10 май 2018, 05:57

prokat писал(а):Не берёт обороты выше 2500об. Скрипт Рх показал искра на 17 градусов пожзе ВМТ.

Да, это вполне одна из возможных причин низких оборотов. Причинами позднего угла опережения зажигания (УОЗ) может также быть сигнал по линии датчика детонации, ложный сигнал датчика положения дроссельной заслонки о её закрытии на принудительный ХХ или датчика педали газа, а также неправильное исчисление воздуха или разрежения во впускном коллекторе.
prokat писал(а):… двигатель иногда запускается и работает как не в чём не бывало,берёт обороты,ровно и красиво.При следующем запуске опять та же проблема.

Если при нормальной работе двигателя УОЗ в норме, то скорее всего срезало шпонку маркерного диска ДПКВ, вследствие чего он занимает разные положения на коленвалу по фазе. Неплохо было бы снять синхронные 2-канальные осциллограммы при нормальной и при ненормальной работе двигателя: 1 канал - давление в 1-м цилиндре, 2 канал - сигнал ДПКВ.
prokat писал(а):И не понятные выбросы на ДПКВ?

Скорее всего, наоборот. ДПКВ не дает выбросы, а принимает их - это дают наводку импульсы зажигания катушки. Но на всякий случай надо поставить заведомо исправный ДПКВ и посмотреть что получится.
Пока так. А дальше будет видно.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 11 май 2018, 16:58

Решилась проблема с машинкой.Я смотрел работу катушек индуктивным датчиком,но что-то видно сделал не так и не до конца. Короче подозрение осталось,но
объяснения не было.На основании этих подозрений и решили заменить катушки. Ведь что обнаружили .По схеме катушки спарены как по питанию так и по управлению.На работающем двигателе снимали клеммы с катушек 1 и4 мотор работал без изменений,но стоило снять со 2 или 3 мотор глох. Поставили новые катушки, завели, мотор заработал ровно и на полные обороты.
Хозяин доволен,я не меньше.Но с осциллографом придётся поработать плотнее.В шутку (а может и нет) посоветовал с собой возить к-т катушек.
Алексей спасибо за участие.
Выберем время сниму замеры с нормальной машины.
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Alexey » 12 май 2018, 19:49

prokat писал(а):Решилась проблема с машинкой....решили заменить катушки.

Тогда совсем непонятны результаты диагностики, изложенные в первом сообщении. При чем тут позднее зажигание? Катушки не определяют угол опрежения зажигания. Они либо дают искру либо не дают.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 13 май 2018, 03:36

Алексей не расстраивайся. Опять л а ж а, машинка порадовала ровно один день и снова не тянет , не везёт,как и было.
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Viktorov » 13 май 2018, 08:57

Летом прошлого года произошла такая история.
У соседа по дому заглохла карбюраторная четвёрка. Дворовой консилиум безрезультатно работал неделю. Я не выдержал и, невзирая на карбюратор, дал соседу визитку и сказал: надумаете, позвоните.
Но нет пророка в своём отечестве, и сосед ещё две недели тягал свою четвёрку по СТО. Без толку. После чего позвонил мне.
По дороге, пока мы тянули четвёрку ко мне в мастерскую, он сказал, что накануне позвонил один из мастеров, у кого он побывал, и сказал, что понял, в чём причина неисправности, но надо разбирать двигатель. Это переполнило чашу терпения соседа и потому он обратился ко мне.
Я нашёл дефект четвёрки простейшим приспособлением собственного изготовления ровно за 5 минут - катушка зажигания. Сосед был крайне изумлён и вначале не поверил. Но я подключил валявшуюся у меня ненужную старую коцаную, но рабочую катушку, и двигатель тут же завёлся. Сосед быстро привёз из магазина новую катушку, я её установил, поправил всё, что крутили до меня (угол зажигания, качество и количество смеси), и проблема была полностью решена.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Но остался закономерный вопрос - почему такой несложный дефект не был обнаружен за три предыдущие недели многочисленными мастерами, в том числе на крутых автосервисах? Наиболее правдоподобный ответ, как мне представляется, только один - незнание основ электротехники, а отсюда слепая вера во всесилие крутых диагностических приборов, нежелание пополнять багаж своих знаний и неумение создавать своё оборудование, основанное на простых физических принципах.

В этой связи хотелось бы ещё раз обратить внимание диагностов-инжекторщиков на необходимость применения полного набора методов и средств диагностики:

методы и средства диагностики.jpg

Этот рисунок разработан мной как некий итог 26-летней инжекторной практики. Всё, что на нём указано, это тот минимум, который необходим для успешной работы инжекторщика. Без этого набора вы будете бессильно блуждать между тремя соснами, проверено. Конечно, рисунок схематичный и всех деталей не содержит. Если вам необходима подробная консультация или что-то непонятно, спрашивайте. Можете писать сюда: nikolai.viktorov@gmail.com
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 13 май 2018, 09:07

Injector05.mwf.png
Injector05.mwf.png (2.87 КБ) Просмотров: 215
Снова начал заниматься. Проверил УОЗ по 1 цил. На ХХ оборотах -18град. при увеличении оборотов до 2300о, УОЗ уходит в плюс 32.8град.,что тоже непонятно?
Импульсы с форсунок на второй и третьей и при запуске и в работе стабильные,постоянные. На 1 форс. при запуске выдал 4 импульса потом пропали, на 4 форс.
сначала было по 3 импульса и проподало,при очередном запуске появился стабильный импульс но обороты хх поднялись до 3000 об,только перегазнули всё импульс пропал. До ЭБУ проводку прзвонили,штекера ровные,предохранители в норме глюк идёт по моему от ЭБУ. Завтпа ещё пороем.
В графике давления видно УОЗ далеко в плюсе.
Вложения
Px35+Longer02.mwf.png
Px35+Longer02.mwf.png (8.5 КБ) Просмотров: 215
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Alexey » 13 май 2018, 11:34

УОЗ должен быть:
- на ХХ примерно 5-10 град.
- на ЧН 2300 rpm примерно 20-25 град.
При таком раннем УОЗ, как показано на нижней эпюре, должна быть детонация.
Величина УОЗ зависит от:
- взаимного расположения ДПКВ и марки маркерного диска,
- нагрузки (массы воздуха или абсолютного давления),
- частоты оборотов коленвала,
- значений, зашитых в матрице зажигания.
А дело ЭБУ в зависимости от первых трёх значений - только извлечь цифру из нужной ячейки матрицы. Поскольку в данном случае УОЗ меняется от частоты оборотов, то на мой взгляд ЭБУ функционирует правильно, поэтому я проверял бы его в последнюю очередь, т.к. это один из самых надежных компонентов. УОЗ зашиты в матрице, а самопроизвольно менять или сдвигать числа в матрице ЭБУ не может.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 13 май 2018, 15:41

Синхронизация06.mwf.png
Сбой в работе ДПКВ
Синхронизация06.mwf.png (8.04 КБ) Просмотров: 209
Возникает вопрос.Почему после замены катушек зажигания мотор целый день работал нормально,утром сдох.? Лезть в матрицы и в ЭБУ нет ни оборудования, ни пока познаний,Это отпадает.Может дело не матрицах , а в мерцающем контакте где-то? Почему 1-4 форсунка принимает по 3-4 импульса только при запуске,потом молчит.? На осциллограмме ДПКВ через 2-3 оборота появляется дефект.Датчик неисправен? Я думаю ДА. Не могу найти эталон синхр,ДПКВ ДПРВ, чтобы хоть сравнить.
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Viktorov » 14 май 2018, 06:41

Рекомендую обратить внимание на методологию диагностики, т.е. общие принципы для всех методов диагностики вообще.
В частности, вот здесь http://injector.fotocrimea.com/ написано: "Чтобы упростить сложную задачу, надо разделить её на последовательный ряд простых задач". Поэтому надо всё диагностировать раздельно и по порядку. И проверить то, что было ранее рекомендовано.
Матрица не может слететь, а потом восстановиться. А контакт может. И шпонка маркерного диска может привести к соответствующему нарушению определения фазы ВМТ, такое уже не раз бывало. Надо выставить 1 цилиндр в ВМТ между фазой сжатия и фазой расширения (рабочего хода) и проверить положение марки относительно ДПКВ в рабочем и нерабочем состоянии ДВС.
Ответьте на вопросы: импульсы на 1 и 4 форсунках пропадают одновременно или порознь? 1 и 4 цилиндры выключаются при этом из работы или нет?
Что касается помехи на сигнале ДПКВ, похоже, что это не дефект ДПКВ, а наводка высоковольтного импульса зажигания. Вполне возможно, что нарушено заземление экрана кабеля ДПКВ или плохой контакт массы блока цилиндров и головки блока цилиндров двигателя.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 14 май 2018, 17:22

Вложения ,во всей переписке, файлы расширением mwf.,А сейчас запрещена модератором.? Прошу поверить на слово,снята осцила сигнала одновременно
с 1 и 4 форс.Запуск- ровно по 3 импульса и всё,дальше двиг. работает на 2 и 3 цил.
Тут такое дело. Дальше залезли. Центральный электронный блок-1 оказался ржавым со сломанными ножками разъёмов,чъей то пайкой, левыми проводами и т.д и
т.п. Мрак. Схемы блока нет. Даже схему управления двиг из ESI trjnik идентифицировать не удалось.По схеме упр.форс. идёт через разъём А, на деле зазвонило разъёме В.
Поэтому вся эта умная диагностика результатов не даст. Нужно восстановить проводку отыскать питания массы и т.д. Ремонт затянется, спасибо за участие.
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 15 май 2018, 04:12

Если можно ещё вопрос.Почему на этом двигателе не получается снять скрипт Css? С какого только боку я к нему не подходил ,менял каналы синхронизации,
и по времени,всё одно выдаёт; не хватает импульсов искро образования,отчёт не полный, Хотя по осциллограмме видно искра стабильна, ни одна вкладка не выходит. Как поступить в этом случае?
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Alexey » 15 май 2018, 05:34

Причина может заключаться в том, что кабели, которые подключаются к адаптеру зажигания Постоловского, как правило, плохо пропаяны в разъемах, со временем отдельные проводки обрываются и коротят. У Постоловского даже есть инструкция по их ремонту. Надо вскрыть и сделать надежно.
Что же касается схемы, то в Автодате имеется пиндата на этот автомобиль.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение prokat » 15 май 2018, 10:41

У меня Постоловский 4,два кабеля, один от устройства к ноутбуку, с двумя доп.фильтрами,один датчик синхронизации по 7каналу.На других двигателях
вроде проблем не было.
Посмотрели маркеры. Сняли ДПКВ. В окне,на такте сжатия, широкий выступ(зуб) и широкий пробел до след.зуба.Поворачиваем вал по ходу и считаем зубья от пробела до ВМТ. Получается 15 зубьев или 90 град.поворота вала. Выходит ,что импульс ДПКВ возникает за 90град (15зубьев) до ВМТ в такте сжатия.
Как с ним согласуется сигнал ДПРВ .
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08

Re: Рено Меган-2, К4М,1.6л Синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Alexey » 15 май 2018, 16:42

Часто обрываются кабели емкостных датчиков зажигания.
Фаза маркера относительно ВМТ у разных машин разная. Бывает 90 град, бывает 120 град, бывает 144 град... Но если импульс зажигания на одних и тех же оборотах и одной и той же нагрузке может быть +, а может быть и -, то надо фазу марки проверять при этих крайних значениях. Если фаза ушла, то срезало шпонку маркерного диска, если нет - искать другую причину.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36


Вернуться в Д И А Г Н О С Т И К А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron