Шнива, загадка.



Шнива, загадка.

Сообщение andr9621 » 03 апр 2010, 21:44

Прислали ко мне Шниву коллеги-газовщики. Установлено ГБО 4го поколения, не могут настроить. Лямбда висит в бедной смеси и на газу и на бензине. ЛЗ заменен на новый. Пролил WD40 все места возможного подсоса, пропан подавал во впуск (правда из зажигалки, может мало?). Реакция на пропан - небольшой горбик на осцилограмме и дальше бедная смесь. Ставил старый ЛЗ, потом опять новый. Колпачки на зондах чистенькие, как будто из магазина. После длительных манипуляций со Сканматиком и Постолографом, при очередном выключении двигателя обнаружил дефект. Одно движение руки и осцилограмма ЛЗ приняла нормальный вид. Вот, собственно, и загадка - что это было?
andr9621

Аватара пользователя
профи
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:06
Откуда: Украина Киев

Re: Шнива, загадка.

Сообщение Алексей Юрин » 04 апр 2010, 07:30

Загадка очень интересная. Методом "спортлото" ее не отгадать. Уважаемый, andr9621, подскажите: "это был дефект двигателя и системы управления им, или газовщики что-то накосячили?"
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Шнива, загадка.

Сообщение andr9621 » 04 апр 2010, 12:33

Алексей Юрин писал(а):Загадка очень интересная. Методом "спортлото" ее не отгадать. Уважаемый, andr9621, подскажите: "это был дефект двигателя и системы управления им, или газовщики что-то накосячили?"

Не буду "тянуть кота за хвост". Ответ есть в одном из Ваших постов.
andr9621

Аватара пользователя
профи
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:06
Откуда: Украина Киев

Re: Шнива, загадка.

Сообщение Алексей Юрин » 05 апр 2010, 05:57

Это уже похоже на командную игру в спортлото. Согласно устава, задача форума ПРОСТО ИНЖЕКТОР - обмен поучительным опытом, тренировка ума, развитие аналитического мышления и т. п. Поэтому, давайте рассуждать логически. Андрей, ответьте ,пожалуйста, на мой первый вопрос: "Чей это косяк?"
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Шнива, загадка.

Сообщение andr9621 » 05 апр 2010, 22:26

Действительно, похоже на "Спортлото". Поэтому выкладываю все начистоту. Тяжело сказать, чей это косяк. Скорее всего мой недосмотр. После выключения зажигания раздался короткий свист в районе абсорбера. На два штуцера абсорбера подходят шланги (из бака и на ДЗ), третий должен быть закрыт резиновым колпачком. Как раз колпачка и не было. Пальцем закрыл отверстие и ЛЗ начал выдавать нормальный сигнал. Спрашиваю: "Где резинка?" - "Наверное осенью, на охоте потеряли. Слетела от тряски". Говорю: "Да ее и руками содрать проблематично!" - "Ну, может газовщикам для чего-нибудь понадобилась?!". Машина отъездила зиму, посасывая влагу с солью (под капотом до сих пор сверкают соляные кристаллы) и клапан продувки абсорбера благополучно заклинил в открытом состоянии. Вот такая загадка.
andr9621

Аватара пользователя
профи
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 19:06
Откуда: Украина Киев

Re: Шнива, загадка.

Сообщение Алексей Юрин » 07 апр 2010, 19:01

Андрей, Вы зря так быстро "раскололись". Можно было еще "потянуть кота за хвост". Надо же "мозги тренировать". Вообще, история была поучительная и интересная. Я вспомнил похожую. но еще более интересную историю. Приехал ко мне, непонятно от чего, счастливый клиент на инжекторном ВАЗ-2110 для замены адсорбера. Ему где-то продиагностировали машину и порекомендовали заменить адсорбер. Он долго искал новый адсорбер, с трудом нашел какой-то бэушный (видимо, кто то снял со своей машины и продал ему не дешево, а он и счастлив). Я стал разбираться и нашел причну : был заклинен в открытом состоянии клапан адсорбера. На холостых и малых оборотах был ощутим подсос воздуха через адсорбер, двигатель работал неустойчиво. Я заменил клапан, а приобретенный адсорбер порекомендовал вернуть тому, у кого купил, чем очень расстроил клиента. И, вообще, если двигатель работает неустойчиво и ясно видна ( по ДК on-line или по газоанализатору) причина - обеднение смеси, то, в первую очередь, всегда надо проверять подсос воздуха. Он может возникнуть в любых местах. Сначала - тщательный визуальный осмотр, далее- пережимание пассатижами абсолютно всех входящих во впускной коллектор прубок и шлангов (от вакуумного усилителя), прослушивание при помощи фонендоскопа с тонкой трубочкой всех соединений, резиновой гофры, периметра коллектора, гнезд инжекторов и т.д. Прослушивание при помощи фонендоскопа гораздо эффектвнее, чем пробрызгивание Унисмой ( ? ) или бензином из шприца с иголочкой. Опыт приходит с годами, а на ошибках учатся ( умные на чужих, остальные - на своих).
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Шнива, загадка.

Сообщение Алексей Юрин » 20 апр 2010, 07:42

Обсуждение этой загадки натолкнуло меня на мысль более подробно написать о методе прослушивания двигателя при помоши фонендоскопа. Рекомендую прочитать статью "Индусский метод" на сайте ПРОСТО ИНЖЕКТОР.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20


Вернуться в Обмен инжектор-опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron