"Главный" датчик.



Re: "Главный" датчик.

Сообщение Viktorov » 24 апр 2009, 23:39

Абсолютно согласен с Тёркиным.
Я этот датчик положения коленчатого вала, так же как и любой другой первичный задающий (например, он может располагаться в трамблёре - индуктивный или Холла), называю синхродатчиком, т.к. он синхронизирует работу всех систем. Но если синхронизация впрыска не очень-то и важна, то без синхронизации зажигания двигатель не работает.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда
Viktorov

Аватара пользователя
Администратор
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:05

Re: "Главный" датчик.

Сообщение Алексей Юрин » 15 мар 2010, 18:10

Viktorov писал(а):Абсолютно согласен с Тёркиным.
Я этот датчик положения коленчатого вала, так же как и любой другой первичный задающий (например, он может располагаться в трамблёре - индуктивный или Холла), называю синхродатчиком, т.к. он синхронизирует работу всех систем. Но если синхронизация впрыска не очень-то и важна, то без синхронизации зажигания двигатель не работает.

Я тоже согласен с Теркиным и Viktorovым. Хочу продолжить эту интересную тему, т.к. про главный датчик еще далеко не все сказано и написано. В моей практике я встречал а/м Nissan, у которого роль главного датчика выполнял индуктивный датчик положения распредвала. А у одного старенького Mицубиси в трамблере стоял оптический синхродатчик. Еще я знаю самый просой способ проверки синхродатчика и его цепи: надо снять этот датчик с посадочного места (если это технически не сложно; например, на инжекторных ГАЗах и ВАЗах) и, не снимая с него разъем, при включенном зажигании, энергично поводить перед "носом" датчика минусовой отверткой. Если все исправно, то включится бензонасос (слышно, как зажурчит бензин в топливной рампе), защелкают инжектора, система зажигания выдаст искру ( ее можно проверить при помощи контрольной свечи или разрядника).
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: "Главный" датчик.

Сообщение VSlav » 20 июл 2011, 18:41

Алексей Юрин писал(а): Я тоже согласен с Теркиным и Viktorovым. Хочу продолжить эту интересную тему, т.к. про главный датчик еще далеко не все сказано и написано.
Я недавно диагностировал Nissan Bluebird с двигателем QG-18 DE. У него выскочила ошибка Р0335 - ошибка датчика коленвала. Я нашел только датчик определяющий положение распредвала, он трехпроводный, т, е. - датчик Холла. При сдергивании с него разъема двигатель продолжает работать. Значит это не главный датчик системы. Лампочку Chek я погасил сканером, ошибка "ушла", но у меня вопрос остался: ГДЕ ЖЕ НА ЭТОМ НИССАНЕ ГЛАВНЫЙ ДАТЧИК?
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: "Главный" датчик.

Сообщение Автоумелец » 09 авг 2011, 11:44

VSlav писал(а): ГДЕ ЖЕ НА ЭТОМ НИССАНЕ ГЛАВНЫЙ ДАТЧИК?

На Ниссанах с двигателями серии QG датчик положения коленвала (датчик Холла, трехконтактный) считывает информацию с задающего диска, который крутится рядом и вместе с маховиком. Он находится между стартером и впускным коллектором на блоке двигателя. Если немного постараться, то его можно нащупать правой рукой ниже блока дроссельных заслонок. Ключиком на 10 выкрутить крепежный болт и раскачивая вытащить как пробку этот вредный, капризный датчик. Ошибка Р0335 - датчик положения коленвала, может возникать из-за неисправности самого датчика и из-за вытяжки цепи ГРМ. Обычно, если неисправен сам датчик (мозги сн.), двигатель с трудом заводится, неровно работает, глохнет при сбросе газа. Замена датчика обычно снимает проблему. Если вытянулась цепь - это хуже, менять ее хлопотно и накладно, есть даже такое понятие "пластилиновая ниссановская цепь". Если машина совсем старая и не охота тратить деньги на замену цепи, то можно ездить и так, а лампочку Check залепить кусочком черной изоленты.
Автоумелец

участник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 06:35

Re: "Главный" датчик.

Сообщение Алексей Юрин » 07 ноя 2012, 14:33

Про главный датчик системы.
Сказка – быль.
Гонка. Этап чемпионата России по автокроссу. По извилистой грунтовой трассе несутся автомобили класса "багги", дивизион D-3A. В пылу борьбы - столкновение на трассе. Обычное дело. Но двигатель нашего болида глохнет и он сходит с трассы. В перерыв между заездами закатываем багги на свою выправили. "Ключ на старт", но двигатель не заводится. Повторяем попытку – безрезультатно. Механики, как зайцы, прыгают вокруг машины: проверяют все, что можно. Я начинаю срочную диагностику. Давление топлива и компрессия в порядке. Выясняю, что нет искры. Точнее, при прокрутке стартером проскакивает одна искра и 1-2 импульса на форсунки. Вероятная причина в контроллере, датчике положения коленвала, в шкиве с маркерным диском, или в проводке. Быстро меняем контроллер, затем датчик положения коленвала. Безрезультатно, двигатель не заводится. Тщательно проверяю проводку - все целое. Начинаю проверять воздушный зазор между датчиком коленвала и маркерным диском , а заодно и правильность установки шкива. Прокручиваю коленвал, но не могу найти на зубчатом диске маркер, где отсутствуют два зуба. Смотрю внимательно и понимаю, что маркер с отсутствующими зубами вообще отсутствует. Шкив самодельный - недоделанный. Накладываю новый диск на старый и отмечаю зубья, которые надо спилить. Запускаем наждачный станочек от преобразователя 12 - 220 В. Махом спиливаю два зуба. Через 20 секунд шкив стоит на месте. Двигатель заводится. Гонщик давит на газ, багги срывается с места и резко тормозит на стартовой площадке в одном ряду с группой лидеров. Мы продолжаем бороться за призовое место в Чемпионате России. Все для гонки, все для победы!
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: "Главный" датчик.

Сообщение prokat » 26 мар 2016, 18:41

Подобная проблема была с Ауди С4, моновпрыск. Приехала машинка ,правда своим ходом,но вела себя очень странно.Дергалась, как будто ей зажигание
выключателем туда сюда упражнялись. Снял воздуховод с блока впрыска,завели,явно видно что факел с форсунки прерывистый, в такт перебоям.
Грешить на топливоподачу? Наверное неверно, что-то с управлением.Разъемы блока впрыска,катушки,распределителя зажигания,провода в норме.
Снимаю крышку трамблёра-новая,бегунок новый,свечи ,выс.провода новые. Хозяин поменял перед тем как приехать,смотрю с багажника тащит весь блок
впрыска в сборе со всеми датчиками. А это зачем? Ой купил,зказали в нём проблема.
По внешнему виду к трамлёру придраться нельзя. Подключаю автоасс-экспрес в режиме осцилографа на сигнальный провод распределителя и получаю
картинку ровно в такт всех дёрганий. Разобрал трамлёр,пластиковая крышечка от времени рассыпалась,проводок взгорбился и ротором прорезало еле заметную
лыску и оголило жилу. КЗ! Поменяли копеечню деталь,датчик холла,и всё заработало ровно и хорошо.
Хозяина,что поменял рабочие детали на новые,успокоил, хуже не будет.А вот блок впрыска,со всеми прибамбасами,вернуть на разборку,может хоть деньги
вернёт.Это и есть один из задающих,синхронизирующих датчиков, датчик ХОЛЛА.
prokat

 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 13:08


Вернуться в Обмен инжектор-опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron