Газоанализатор???



Газоанализатор???

Сообщение spgr75 » 08 дек 2010, 16:35

Плиз.
Встал вопрос про газоанализатор. Надо или не надо. Сильно или не сильно. Что дает и хорошо ли помогает. Какой брать. Все дорогие но есть чересчур. Как работать.
Очень надо получить ответ. Рекламы много, толку мало.
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 09 дек 2010, 06:09

Вопрос,конечно, интересный. И всегда актуальный. Я уже писал о газоанализаторах на этом же ФОРУМЕ в разделе "Кто с чем работает". Чувствую, что есть необходимость продолжить тему. У меня секретов нет, а к моим советам советую отнестись серьезно и с пониманием. Как Вы знаете, обычно, газоанализаторы бывают : Двухкомпонентные (СО,СН), Четырехкомпонентные (СО, СН, СО2, О2) , Пятикомпонентные (СО, СН, СО2, О2, NOx). Оптимальным для нас является четырехкомпонентный газоанализатор. Двухкомпонентные нужны для проведения техосмотра, но не для диагностики. Пятикомпонентные - вещь хорошая, но дорогая. Пятый компонент - окислы азота мало интересуют диагноста и пока не интересуют тех, кто проводит техосмотр. Особенностью такого прибора, как газоанализатор, является то, что ему необходимо регулярное обслуживание (сервис): чистка, замена фильтров, поверка, калибровка и др. В газоанализаторах установлен специальный датчик кислорода, который приходится менять примерно раз в год. Я уже писал, что и газоанализатор должен быть не импортным. Сервисное обслуживание и ремонт импортных газоанализаторов весьма проблематичны. Итак, рассмотрим отечественные газоанализаторы. Выбор их достаточно широк и разнообразен. Среди стационарных газоанализаторов, лучшим считаю ИНФРАКАР М.1.01, производства московской фирмы Альфа-динамика ( www.infracar.ru). Я работаю с этим изделием более 5 лет. Жалоб на него нет - надежный, солидный аппарат. Он стоит у меня на диагностическом посту, на самом видном месте. Через USB-порт ( с соответствующим программным обеспечением) он связан с основным компьютером. На большом ЖК-мониторе я могу просматривать показания в виде числовых значений, гистограмм, графиков и т.п. Это здорово помогает мне проводить диагностику и производит сильное впечатление на клиентов, если они наблюдают за процессом. К тому же я научился сам ремонтировать и обслуживать свой любимый аппарат. Это не так уж сложно, могу поделиться секретами. Еще я сделал кое- какие доработки, чтобы убрать некоторые характерные проблемы всех газоанализаторов ( конденсат, забитые фильтры и др.) Если нужен профессиональный газоанализатор - остановите свой выбор на ИНФРАКАРЕ, не пожалеете. Также заслуживают внимания портативные (переносные) газоанализаторы. Лучшим из них я считаю АВТОТЕСТ 01.03 производства фирмы Мета, Россия ( www. di-zel.ru ). Этот аппарат удобен для работы на выезде, я вожу его с собой на гонки. Диагностические возможности его не меньше, чем у ИНФРАКАРА. АВТОТЕСТ удобно использовать в паре с ноутбуком (связь через USB-порт, серьезное программное обеспечение). Аппарат прост в обращении, надежен, неприхотлив. Информацию по газоанализаторам других фирм без труда можно найти на многочисленных сайтах. Это было краткое вступление. Уважаемые, участники ФОРУМА, задавайте свои вопросы. Обязательно опвечу.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение spgr75 » 10 дек 2010, 08:44

Алексей Юрин, большое спасибо. Понял, что НАДО и понял ЧТО надо.
Плиз.
Но остался вопрос как работать. Т.е. не как включить-выключить а прочитав цифры, что можно по ним понять и в каком направлении ремонта потом двигаться. Потому что общих рассуждений везде хватает, а чтоб по-деловому так не очень, а у Вас виден большой практический опыт.
Заранее благодарю.
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Газоанализатор???

Сообщение VSlav » 14 дек 2010, 17:25

Алексей Юрин писал(а): Уважаемые, участники ФОРУМА, задавайте свои вопросы. Обязательно опвечу.
Вопрос: на некоторых газоанализаторах есть встроенные принтеры. Что они печатают? Какие могут возникнуть проблемы с ними? Стоит ли покупать газоанализатор с принтером?
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 16 дек 2010, 04:56

VSlav писал(а):
Алексей Юрин писал(а): Уважаемые, участники ФОРУМА, задавайте свои вопросы. Обязательно опвечу.
Вопрос: на некоторых газоанализаторах есть встроенные принтеры. Что они печатают? Какие могут возникнуть проблемы с ними? Стоит ли покупать газоанализатор с принтером?

Уважаемые диагносты! На некоторых Инфракарах действительно есть встроенный минипринтер.Функция"принтер" в Инфракаре - это внутренний притер, печатающий текущие 4 компонента+ обороты двигателя и лямбду. Клиент все-равно не поймет, какая сумма в таком чеке. А проблем с этим термопринтером никаких - туда просто вставляется термолента от любого кассового аппарата. Через порт RS -232 и программу (прилагается на диске) газоанализатор связан с рабочим компьютером (системные требования минимальны). Через ПК на отдельный принтер выводится полноценный отчет, можно в цвете с гистограммами, графиками и т.д. Клиентов это впечатляет. Считаю, что встроенный принтер в газоанализаторе - вещь не очень нужная. Газоанализатор с принтером несколько дороже аналогичного без принтера. Лучше подключить полноценный цветной принтер к компьютеру, с которым Вы свяжете Инфракар.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение spgr75 » 16 дек 2010, 20:02

Понимаю, что мой предыдущий вопрос не простой. Но все же надеюсь получить ответ от Алексея Юрина и других профи.
Поэтому повторяю вопрос в несколько другой форме.
Допустим возьмем 4-компонентный газоанализатор и обозначим показания каждого-то газа так:
... в норме - Н
... больше нормы - Б
... меньше нормы - М
Для четырех газов СО-СН-СО2-О2 возможны 69 вариантов:
1. М-М-М-М ______ 13. Б-Б-Б-Б________25. Б-Б-М-М________37. М-Б-М-Н________49. Б-М-Н-М________61. Б-Н-М-Б
2. М-М-М-Н ______ 14. Б-Б-Б-Н _______26. Б-М-М-М________38. М-Н-Б-М________50. Н-М-Н-Б________62. Б-Б-М-Н
3. М-М-Н-Н_______ 15. Б-Б-Н-Н_______27. Б-М-Б-М ________39. М-Б-Н-М________51. Н-М-Б-Н________63. Б-Н-М-Н
4. М-Н-Н-Н_______ 16. Б-Н-Н-Н ______28. Б-М-М-Б ________40. М-Н-Н-Б________52. Н-М-Б-Б_________64. Н-Н-Б-М
5. Н-Н-Н-Н_______ 17. Б-Н-Б-Н _______29. М-Б-Б-М _______41. М-Н-Б-Н_________53. Б-М-Н-Б________65. Н-Б-Н-М
6. М-Н-М-Н ______ 18. Б-Н-Н-Б ______ 30. М-Б-М-Б________42. М-Н-Б-Б_________54. Б-М-Б-Н________66. Н-Б-Б-М
7. М-Н-Н-М_______ 19. Н-Б-Б-Н ______31 М-Б-Б-Б _________43. М-Б-Н-Б_________55. Б-М-Н-Н________67. Б-Н-Б-М
8. Н-М-М-Н ______ 20. Н-Б-Н-Б _______32. М-М-Б-Б _______44. М-Б-Б-Н_________56. Н-Б-М-М________68. Б-Б-Н-М
9. Н-М-Н-М_______ 21. Н-Б-Б-Б________33. М-М-М-Б_______45. М-Б-Н-Н_________57. Б-Н-М-М________69. Б-Н-Н-М
10. Н-М-М-М ______22. Н-Н-Б-Б_______34. М-М-Н-Б _______46. Н-М-М-Б_________58. Н-Н-М-Б
11. Н-Н-М-М ______23. Н-Н-Н-Б ______35. М-М-Б-Н ________47. Б-М-М-Н________59. Н-Б-М-Н
12. Н-Н-Н-М ______24. Б-Б-Б-М _______36. М-Н-М-Б _______48. Н-М-Б-М ________60. Н-Б-М-Б
Плиз ВОПРОС. Какие неисправные детали мотора, инжектора и зажигания может означать каждый из этих 69 вариантов?
Спасибо.
После пожара и пипетка насос.
spgr75

профи
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:40

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 05 янв 2011, 12:55

Чувствую, что есть необходимость продолжить тему. У меня секретов нет, а к моим советам советую отнестись серьезно и с пониманием.
Очень полезный совет. Оснастите свой газоанализатор дополнительным фильтр - отстойником, как на фото http://www.10pix.ru/img1/665953/3203561.jpg ,или аналогичным. Снимутся все вопросы с отделением конденсата контролируемых выхлопных газов. Приспособление надо врезать в линию забора газов.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 09 янв 2011, 10:39

spgr75 писал(а):Плиз.
. Рекламы много, толку мало.
Еще один очень полезный совет. Рекомендую изготовить зонд забора выхлопных газов http://www.10pix.ru/img1/3585/3231788.jpg. Нужна медная трубка диаметром 6 мм, которая используется в тормозных системах а/м ГАЗ, УАЗ и др. http://www.10pix.ru/img1/289641/3231920.jpg Длина трубки 40 -50 см, резиновая ручка сделана из наконечника ВВ провода для 8-кл ВАЗа. Медная трубка легко изгибается под профиль трубы, не выпадает, не оплавляется. По моему опыту - это оптимальный зонд для интенсивно используемого прибора.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 17 янв 2011, 12:38

spgr75 писал(а):Плиз.
Встал вопрос про газоанализатор. Надо или не надо. Что дает и хорошо ли помогает. Как работать.
Очень надо получить ответ. Рекламы много, толку мало.

Ответ на эти вопросы приведу в виде конкретного примера. Это очередная интересная история из моей практики. Здесь я приведу пример диагностики с помощью важнейшего диагностического прибора – газоанализатора. Ежедневно у меня на диагностике бывает 5–6 автомобилей. Все их я обязательно проверяю при помощи газоанализатора. Естественно, что я имею огромный практический опыт работы с этим прибором. В одной небольшой статье невозможно раскрыть все тонкости и секреты работы с четырехкомпонентным газоанализатором, но небольшую частицу теории и практики постараюсь изложить просто, понятно и ненавязчиво. Недавно у меня на диагностике был автомобиль Mazda Premacy с нехарактерным дефектом, на обнаружение и устранение которого ушло около 5 часов, вместо обычных по нормативу 1час 20 мин. Но я не жалею, время потратил не зря: многому научился сам и поделюсь опытом с Вами, уважаемые автолюбители. Расскажу все подробно. Хозяина этой Мазды смущала неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. По многочисленным советам друзей и знакомых он заменил свечи зажигания на новые, чисто «маздовские», но это к его большому изумлению, почему-то, не помогло. В течение пяти лет эксплуатации Мазды один раз уже возникали перебои в работе двигателя из- за плохих свечей, но их замена тогда сняла все эти проблемы. Ко мне на диагностику владелец Мазды приехал с просьбой протестировать вновь ввернутые свечи зажигания и проверить всю систему зажигания. Я осмотрел автомобиль. Mazda 2000 года выпуска выглядела очень неплохо. Было видно, что хозяин за ней следил, ухаживал. В Японии автомобиль эксплуатируется 4 – 5 лет, и – на утилизацию, или в «третьи страны». У нас десятилетний «японец» - еще вполне приличный автомобиль. Внешний осмотр двигателя показал, что передо мной неплохой агрегат; чистый, ухоженный, без видимых следов грубого непрофессионального вмешательства (ремонта). Хозяин клятвенно подтвердил, что за пять лет эксплуатации никаких серьезных ремонтов не было. Диагностику я начал, как обычно, с проверки работы двигателя при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Эта проверка самая информативная – очень многое говорит о состоянии и работе двигателя. По своему многолетнему опыту я знаю, какие параметры высвечивает газоанализатор у исправного двигателя, и какие значения СО, СН, СО2, О2, лямбда являются признаками конкретных неисправностей. Сначала приведу параметры для аналогичного исправного двигателя, работающего на холостом ходу: СО – 0,3 %, СН – 200 ед., СО2 – 14 %, О2 – 1 %, лямбда – 1,03. Двигатель этой Мазды стабильно держал 750 об./мин и явно «троил». Газоанализатор показал довольно странную картину: СО – ноль, смесь бедная, СН -800 ед. - это много, т.е. несгоревшее топливо «летит в трубу», О2 - 9 % -тоже очень много, наличие явной неисправности, СО2 - 8 % - мало, процесс сгорания топлива не эффективный, лямбда – прочерк, при таком раскладе не вычисляется (за пределами допуска). Начинаю анализ, проверки, поиск неисправностей. 1. Низкое содержание СО на холостом ходу – признак бедной смеси. Возможные причины (по степени вероятности возникновения): недостаточное давление топлива, неисправны или забиты инжектора, некорректная работа ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор. Выполняю проверки. Давление топлива – проще всего проверить без хлопотного подсоединения манометра, рассоединив линию «обратного слива». Если бензин из «обратки» бъет струей, то – давление в норме. Инжектора надо снимать и проверять на стенде, но – это потом, дело «не двух минут». Далее, плавно газую до 3500 об/мин. Двигатель набирает обороты ровно, без провалов; на высоких оборотах работает устойчиво. При этом показаня газоанализатора приходят в норму для повышенных оборотов: СО – 0,2 %, СН – 150 ед., СО2 – 1 %, О2 - 14 %, лямбда- 1.02. Похоже, что дело не в инжекторах и не в ДМРВ (показания газоанализатора не плавают беспорядочно).
Очень похоже на подсос воздуха во впускной коллектор, но это маловероятно и будет проверяться потом.
2. Высокое содержание несгоревших углеводородов на х.х., те СН- 800 ед. – многовато, и двигатель явно «подтраивает». При повышении оборотов «подтраивание» прекращается и содержание СН падает до 150 ед. Это явный признак того, что какие-то цилиндры не работают в полную меру, имеют место пропуски воспламенения или зажигания, хотя не похоже на наличие дефектов в системе зажигания. Но, все-таки проверяю катушки ( 2 шт., система DIS-2), провода – без дефектов. Проверяю разрядником искру на каждый цилиндр – все отлично. Двигатель достаточно уверенно набирает обороты без «дробного старта». Это добавляет уверенности в том, что с системой зажигания все в порядке. 3. Низкое СО2 – 8 % на х.х. Явно не работают или недорабатывают какие-то цилиндры. При повышении оборотов содержание СО2 поднимается до 13 %, т. е. почти до нормы. 4. Повышенное содержание остаточного кислорода на х.х. – 9 %. Это очень много. Возможные причины: очень бедная смесь ( двигатель вряд ли сможет работать на такой смеси), или подсос воздуха во впускной коллектор (до сгорания). Возможно, что это дырявый выпускной тракт (после сгорания). И. естественно, не все цилиндры работают. Проверяю целостность выхлопного тракта, т. отсутствие дыр в глушителе, резонаторе и т. д. Это делается просто: плотно зажимаю рукой выхлопную трубу – двигатель напрягается и глохнет «подсеканий» не слышно. Подсос воздуха на таком двигателе – явление маловероятное, при необходимости, будет проверяться позже. Итак: картина проясняется, круг поиска неисправности сужается. Надо выявить «недорабатывающие» на холостом ходу цилиндры и найти причину их плохой работы. Наиболее вероятная причина пропусков воспламенения (не зажигания) на х.х. – недостаточная компрессия в соответствующем цилиндре. Выкручиваю свечи, осматриваю их и замечаю по небольшому изменению цвета электродов свечи, что есть проблемы в работе третьего цилиндра. Уже « теплее». Измеряю компрессию: равномерная во всех цилиндрах по 14 атм. Странно. Но радует, что нет серьезных дефектов в двигателе. Следующая вероятная причина – плохая работа какого-либо инжектора. Снимаю все инжектора и ставлю их по порядку на стенд для проверки. Все работают безукоризненно, даже не смотря на то, что их вероятно ни разу не промывали. Но я их промываю для верности в УЗ ванне (если уж снял) и вторично проверяю – придраться не к чему. Устанавливаю промытые и проверенные инжектора на место. Вворачиваю свои контрольные (заведомо исправные) свечи. Завожу. Двигатель подтраивает на холостом ходу, улучшений нет. Показания газоанализатора подтверждают картину неэффективной работы двигателя. Что же еще может быть? Остается следующая вероятная причина – подсос воздуха. Все изложенное выше – была теория и практика. Далее будет проза. Пока я производил указанные выше проверки, хозяин этой неровно работающей Мазды крутился вокруг, торопился сам и торопил меня, давал нелепые советы, короче, мешал мне. Он думал, что диагностика и устранение неисправности выразятся в замене свечей зажигания и пройдут быстро и со 100-процентным положительным результатом. Я неоднократно вежливо посылал хозяина попить кофе, но он так переживал за любимую Мазду, что не хотел отходить от нее не на шаг. К тому же он оказался директором частной пивоварни и обещал «море пива» (качественного). Вообще, я принципиальный трезвенник и работаю быстро, четко и эффективно, но без суеты и спешки. Это результат тренировок в составе автогоночной команды. Но в случае с этой Mazda Premacy не получалось все сделать за 1 час 20 минут. Случай неординарный. Предстоял следующий этап диагностики - поиск «подсоса воздуха» во впускной коллектор в районе третьего цилиндра. Про обнаружение подсоса воздуха «на слух» я читал на сайте ПРОСТО ИНЖЕКТОР в статье «Индусский метод», которую сам когда-то написал на основе собственного опыта. В данном случае я воспользовался фонендоскопом с наконечником из пластиковой трубочки от аэрозольного баллончика. Прослушать возможные подсосы воздуха в районе впускного коллектора на двигателе этой Мазды оказалось не так просто: подкапотное пространство довольно тесное, а на двигателе полно всяких «наворотов», мешающих диагностике. Чаще всего подсос бывает через нижнее уплотнительное колечко инжектора. Я с трудом добрался трубочкой до нижних уплотнительных колечек инжекторов, прослушал «подсос», но такового не услышал. Вероятно, трубочка не доставала до колечек, т. к. я тыкал ей почти на ощупь, ввиду ограниченной видимости. Странно. Я набрал в шприц бензина, брызнул в район третьего цилиндра – обороты резко изменились, т, е. подсос воздуха явно имеет место. Я на верном пути. Пришлось опять снять рампу с инжекторами и заменить нижнее уплотнительное колечко. Но и после этого работа двигателя не нормализовалась. Я озадачился. Но тут директор частной пивоварни меня «достал»: ему очень срочно надо было ехать по своим пивоваренным делам. Кстати: пиво – это настой трупов грибков пивных дрожжей в собственных экскрементах. Я вежливо, но категорично предложил хозяину Мазды сходить выпить что-нибудь, кроме пива. Он отказался. Тогда я сам ушел пить кофе. Этим воспользовался студент-практикант Макс, который учился у меня премудростям диагностики и был моим ассистентом. Макс парень молодой, способный и чрезвычайно любопытный. Он взял фонендоскоп и стал тыкать трубочкой наугад, куда можно было подлезть в районе впускного коллектора. И в одном месте он услышал четкий подсос воздуха. Макс радостно доложил мне о своем открытии. Я прослушал: точно, конкретный подсос, аж «по ушам бьет». Я дал послушать через фонендоскоп подсос воздуха хозяину Мазды, чтобы он убедился окончательно, что дело тут не в свечах зажигания и ему не запудривают мозги какими-то инжекторами с прокладками. А Максу я объявил устную благодарность и даже cнял наложенное ранее взыскание, разрешив ему пить чай с сахаром и с плюшками (он был лишен сладкого). Хозяин Мазды успокоился и уехал в свою пивоварню на общественном транспорте. Далее надо было выявить точное место подсоса воздуха. Мы с Максом подобрали узкое зеркальце и настроили подсветку из светодиодного фонарика, чтобы увидеть место подсоса. Еще немного помучившись, мы прочистили (проскребли отверткой) в зеркальном отражении, то место, где обнаружили подсос. Действительно, оказалось, что воздух подсасывался под впускной коллектор на отрезке около 30 мм. Случай достаточно редкий: Коллектор никто не снимал, прокладки под коллекторы у «японцев» представляют собой отштампованную металлическую пластину - надежное изделие, да и японское качество сборки всегда было на должной высоте. Ну что же, всякое бывает. Главное, что нашли причину. Теперь надо было решать, что делать дальше, как вылечить Мазду. Мастер рем. участка сразу предложил снять впускной коллектор и заменить прокладку. Я оценил предстоящую работу: снять впускной коллектор на этом автомобиле очень не просто, возможно придется снимать двигатель, да и новую прокладку еще надо найти. Процесс трудоемкий, дорогостоящий и растянутый во времени. Те же японцы уже давно подсчитали, что собрать новый автомобиль на конвейере в 2,5 раза дешевле, чем ремонтировать старый. Поэтому они у себя не эксплуатируют автомобиль более 4 – 5 лет. А еще, запчасть, купленная в магазине или на авторынке, примерно в 3,5 раза дороже той, которую поставили при сборке на конвейере. Исходя из этого, я предложил другой вариант – заклеить щель, через которую подсасывает воздух. Созвонились с хозяином Мазды, обрисовали ситуацию – он с радостью согласился на второй вариант. В зеркальном отражении, почти на ощупь Макс зачистил и обезжирил стык коллектора и головки блока. Я развел специальный эпоксидный компаунд. Заклеили стык в месте подсоса мы аккуратно и надежно, остались довольны своей работой. Дав компаунду затвердеть, мы завели двигатель. Он заработал ровно и почти бесшумно. Прослушали фонендоскопом – никаких подсосов. Показания газоанализатора подтвердили, что все чудесно для двигателя такого класса с двухкомпонентной системой нейтрализации: СО- 0,2 %, О2 – О,8 %, СН- 100 ед., СО2- 15,2 %, лямбда- 1,03 на прогретом двигателе и 750об/мин. Подключать сканер не было необходимости и времени. Помучались, но вылечили Мазду. Выводы следующие: 1. Все делается человеческими руками. 2. Не бывает безвыходных ситуаций 3. Если долго мучаться – что-нибудь получится. 4. Четырехкомпонентный газоанализатор – очень нужный прибор, особенно, если уметь с ним работать. 5. Определение подсосов воздуха на слух с помощью фонендоскопа – очень эффективный метод диагностики.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 22 фев 2011, 07:44

spgr75 писал(а):Понимаю, что мой предыдущий вопрос не простой. Но все же надеюсь получить ответ от Алексея Юрина и других профи.
Поэтому повторяю вопрос в несколько другой форме.
Допустим возьмем 4-компонентный газоанализатор и обозначим показания каждого-то газа так:
... в норме - Н
... больше нормы - Б
... меньше нормы - М
Для четырех газов СО-СН-СО2-О2 возможны 69 вариантов:
1. М-М-М-М ______ 13. Б-Б-Б-Б________25. Б-Б-М-М________37. М-Б-М-Н________49. Б-М-Н-М________61. Б-Н-М-Б
2. М-М-М-Н ______ 14. Б-Б-Б-Н _______26. Б-М-М-М________38. М-Н-Б-М________50. Н-М-Н-Б________62. Б-Б-М-Н
3. М-М-Н-Н_______ 15. Б-Б-Н-Н_______27. Б-М-Б-М ________39. М-Б-Н-М________51. Н-М-Б-Н________63. Б-Н-М-Н
4. М-Н-Н-Н_______ 16. Б-Н-Н-Н ______28. Б-М-М-Б ________40. М-Н-Н-Б________52. Н-М-Б-Б_________64. Н-Н-Б-М
5. Н-Н-Н-Н_______ 17. Б-Н-Б-Н _______29. М-Б-Б-М _______41. М-Н-Б-Н_________53. Б-М-Н-Б________65. Н-Б-Н-М
6. М-Н-М-Н ______ 18. Б-Н-Н-Б ______ 30. М-Б-М-Б________42. М-Н-Б-Б_________54. Б-М-Б-Н________66. Н-Б-Б-М
7. М-Н-Н-М_______ 19. Н-Б-Б-Н ______31 М-Б-Б-Б _________43. М-Б-Н-Б_________55. Б-М-Н-Н________67. Б-Н-Б-М
8. Н-М-М-Н ______ 20. Н-Б-Н-Б _______32. М-М-Б-Б _______44. М-Б-Б-Н_________56. Н-Б-М-М________68. Б-Б-Н-М
9. Н-М-Н-М_______ 21. Н-Б-Б-Б________33. М-М-М-Б_______45. М-Б-Н-Н_________57. Б-Н-М-М________69. Б-Н-Н-М
10. Н-М-М-М ______22. Н-Н-Б-Б_______34. М-М-Н-Б _______46. Н-М-М-Б_________58. Н-Н-М-Б
11. Н-Н-М-М ______23. Н-Н-Н-Б ______35. М-М-Б-Н ________47. Б-М-М-Н________59. Н-Б-М-Н
12. Н-Н-Н-М ______24. Б-Б-Б-М _______36. М-Н-М-Б _______48. Н-М-Б-М ________60. Н-Б-М-Б
Плиз ВОПРОС. Какие неисправные детали мотора, инжектора и зажигания может означать каждый из этих 69 вариантов?
Спасибо.
Вопрос действительно не простой. Но постараюсь дать на него серьезный (с небольшой долей юмора) и обстоятельный ответ.Заполнить эту таблицу конечно можно. Но это будет очень кропотливый и длительный процесс. Вряд ли у кого-либо из участников ФОРУМА возникнет желание и хватит терпения этим заниматься. Я сделал несложные расчёты и получил приблизительную цифру: 2500 наиболее реально возможных дефектных компонентов и вероятных дефектов. Если эта таблица будет заполнена, и пользоваться ей как справочником, то – тоже не так просто будет найти нужный вариант из «двух с половиной тысяч» сочетаний. И, не факт что это будет именно тот самый вариант. Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из книги Н. Викторова «Диагностика инжекторного двигателя»: Именно поиск дефектного компонента и дефекта является определяющим, решающим и самым трудоёмким этапом диагностики, требующим сосредоточения усилий диагноста и средств диагностики. Определяющим потому, что является главным звеном всего процесса диагностики; решающим – так как от его результата зависит успех и неудача как всей диагностики, так и ремонта; трудоёмким – так как требует много времени, сил и средств, и ,прежде всего в силу бесконечности вариантов алгоритмов поиска.. Можно провести аналогию с шахматами. На шахматной доске 32 фигуры (компонента). У каждой фигуры есть несколько вариантов ходов (параметров). Выбор каждого варианта связан с предыдущими и последующими ходами, расположением и возможными действиями других фигур (это функциональные и причинно-следственные связи). Известно, что хороший шахматист видит на 3, максимум 4 хода вперёд. Почему бы заранее не написать все варианты развития игры (алгоритмы), а потом в нужный момент простым перебором выбирать единственно подходяший? Конечно же, пишут – для компьютера, но потом человек играет с ним на равных и даже выигрывает! Почему? Видно потому, что написать все варианты – задача настолько громоздкая, что просто невыполнимая. Даже по теории шахмат, написано очень много книг. Но до сих пор не такого подробного руководства по работе с газоанализатором, где были бы описаны все выявляемые им неисправности, их признаки, причины и способы устранения. Диагност должен знать не только устройство и принцип действия ДВС, но и иметь неплохие базовые знания из области физики, химии, механики, теплотехники, математики и других точных наук. Наряду с хорошим знанием теории нужна не малая практика. Опыт приходит с годами. У меня на диагностике ежедневно бывает 5 - 6 машин. Из них 4 -5 проверяю при помощи газоанализатора. Получается, что в год я диагностирую более тысячи автомобилей. Не плохая практика, не правда ли? Желаю всем начинающим и опытным диагностам иметь подобную практику. Есть такой закон автосервиса: клиент идёт на мастера. У действительного хорошего мастера-диагноста недостатка в клиентах не будет. Однако, диагностами не рождаются. Чтобы стать настоящим диагностом, надо немало поработать не только руками, но прежде всего головой. Диагностика – процесс творческий, интересный, не простой, но приносящий стабильный доход. Диагносты – элита автосервиса. Но вернёмся к важнейшему диагностическому прибору - газоанализатору. Ещё раз почерку что газоанализатор – это не волшебный ящик, а инструмент в умелых руках диагноста. Показания газоанализатора – самая объективная информация о состоянии и работе двигателя. Умение анализировать эту весьма неоднозначную информацию - залог успешной диагностики. Далее от умных рассуждений о пользе и значении газоанализатора перейду к практическим советам. А знаете ли вы, как вообще устроен и работает газоанализатор? Коротко расскажу об этом. По ходу движения анализируемого газа, который засасывается через зонд их выхлопной трубы автомобиля, покажу, что происходит в самом приборе. Вибрационный насос прогоняет газ через отстойник – влагоотделитель и фильтр тонкой очистки и попадает в масс-спектрограф. Это прибор, где по отклонению светового луча при преломлении в различных газах происходит определение содержания несгоревших углеводородов СН, угарного газа CO, углекислого газа СО2. Эти газы имеют отличный от воздуха коэффициент преломления светового луча. Но кислород О2 масс-спектографом не определяется, так как имеет тот же коэффициент преломления света, что и воздух. Для определения процентного содержания кислорода О2 в газоанализаторе есть специальный (не как в автомобиле) датчик кислорода. Если автомобильный лямбда – зонд определяет содержание 0 - 5% кислорода, то в газоанализаторе датчик с большой точностью работает в диапазоне 0 – 25% кислорода. В газоанализаторе есть ещё один вибрационный воздушный насос, который засасывает через фильтр свежий воздух для калибровки и обнуления показаний. Всем эти управляет электронный процессор. Показания в цифровом виде выводятся на табло. Четырёхкомпонентный газоанализатор кроме СО, СО2, О2, СH показывает ещё обороты двигателя (подключается специальный датчик к системе зажигания) и сам по заданному алгоритму рассчитывает коэффициент избытка воздуха – лямбду. Большинство современных газоанализаторов имеют специальную программу связи с ПК, позволяющую обрабатывать, распечатывать и наглядно представлять (на экране монитора) получаемую информацию. Далее предстоит подробный рассказ о каждом компоненте, определяемым современным газоанализатором.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 22 мар 2011, 07:07

Ко мне обратились с просьбой:
Здравствуйте,Алексей, прочитал на форуме, что вы сами ремонтируете
газоанализатор "инфракар".
У меня "инфракар" м1.01,2007г.в .Неверные показания по кислороду ,всегда
стоит в21%.
Как заменить кислородный датчик "Оксик9а" на новый?Заранее благодарен.
Мой ответ: Buenas dias, Сантьяго! Заменить кислородный датчик в газоанализаторе Инфракар не сложно. Надо снять верхнюю крышку, вывернув по 4 винтика с боков. Внутри увидите кислородный датчик в виде бочонка, он ввернут в анализатор кислорода. Сверху подходит шлейф проводов с маленьким разъемчиком. Этот разъем надо аккуратно вынуть, нажав на фиксатор. Далее датчик просто выкрутить руками без всякого инструмента. Ввернуть новый датчик, подсоединить разъем. Проверить работу газоанализатора с вновь установленным датчиком кислорода. После автообнуления показания кислорода должны быть 21 %. Сделайте выдох в заборный зонд: кислород должен упасть до 16-19 %. При подсоединении заборного зонда к исправному автомобилю показания кислорода должны быть в районе 1 %. Поставьте на место крышку прибора. Судя по описанию неисправности, 21 % - содержание кислорода в воздухе, а при подаче исследуемого газа оно должно меняться. Датчики кислорода в газоанализаторе умирают медленно: начинают завышать показания до 10-15 % вместо 1-2 %, потом процессор пишет ERROR (все,amba). Проверьте, не слетела ли трубка к анализатору кислорода (в который вкручен датчик) внутри прибора.Также настоятельно рекомендую установить на Ваш прибор дополнительный фильтр-отстойник: влага может погубить не только датчик кислорода, но и весь прибор полностью и навсегда. Простейший и очень эффективный отстойник можно сделать из медицинской капельницы. Желаю творческих успехов! Hasta luego, Алексей. См. мое предыдущее сообщение и фото http://www.10pix.ru/img1/1591/3835698.jpg
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 30 мар 2011, 07:02

Продолжение переписки по ремонту газоанализатора:
Спасибо за ответ Алексей.Газоанализатор разбирал проверял на герметичность ,достал датчик просушил .После обнуления снял разъем с платы, и замкнул на коротко разъем на плате показания прибора плавно перешли в "0" .Узнал я этот метод проверки с сайта производителя .Еще на сайте написано при замене датчика на новый надо произвести калибровку прибора ,и подобрать резисторы на плате ,хочу узнать ваше мнение.Прибору 4года из которых 3 не использовался внутри чистота порядок.
. Мой ответ: Здравствуйте, Роман. Думаю, что "производитель" замудряется или набивает себе цену. Датчик кислорода в газоанализаторе не ремонтируется ( знаю по своему опыту), промывкой и просушкой его не восстановишь. Надо взять другой, заведомо исправный (из другого прибора) или новый датчик. Заменить датчики не сложно. С вновь вкрученным датчиком провести обнуление показаний (нажать кнопку "установка нуля"). Показания кислорода должны автооткалиброваться и показать 21 %, а на исправном,работающем автомобиле прибор должен показать порядка 1% кислорода. Если это не так, то неисправность в плате (в мозгах) - нужен ремонт в спец. сервисном центре. Я много раз менял датчики кислорода и всегда в исправном приборе они начинали сразу четко работать без всяких настроек и подстроек резисторов. К сожалению, влага (конденсат) часто напрочь убивает газоанализаторы. Существующая система влагоотделения явно недостаточна (недоработка конструкторов) при интенсивной эксплуатации прибора. Вот почему я всегда и всем советую установить дополнительные несложные влагоотделители и фильтры. Кстати, недавно в каком-то интернет-магазине видел в свободной продаже (дорого) датчики кислорода для газоанализаторов. Желаю творческих успехов. О результатах ремонта напишите ответ. Алексей
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение VSlav » 30 авг 2012, 09:46

Voldemar_71 писал(а):У меня стал вопрос что датчики ОКСИК 9А за ведома пред решён на выход из строя не зависимо как он работает. Все пишут что кислородная ячейка у некоторых работает 3 года. На мой взгляд это блеф так как срок службы батарейки 1 год максимум 1,5 в лучшем раскладе . А если не будет хватать выходного напряжения от датчика ,то и раньше меняем деталь, датчик кислорода стоит на мой взгляд не так уж и дёшево.

Согласен c Voldemаrom-71. Датчики кислорода - больной вопрос В газоанализаторах Инфракар. Раньше, лет 7-8 назад с этими газоанализаторами почти не было проблем, они были действительно качественными. Их делали видимо действительно в Москве в ООО "Альфа-динамика". У меня Инфракар М 1.01 20004 года выпуска - работает четко и стабильно, я доволен. У меня стоит датчик кислорода A-01ST, который изготовлен где-то в Европе (Германия или Швейцария, может быть). Его хватает на 1.5-2 года при интенсивной эксплуатации. При этом в нем нем никаких батареек.
Датчики ОКСИК-9А появились не так давно и в них есть батарейка. Их выпускает питерское ООО "Оксония". Но скорее всего это ООО размещает заказы где-нибудь в юго-восточной Азии, где очень дешевая рабочая сила. Но батарейки то уж точно из Поднебесной. Пусть акционеры ООО "Оксония" эти Оксики себе в задний проход вставляют - точность и безотказность работы на 10 лет гарантированы. Хотя я знаю. что батарейки в Оксиках некоторые специалисты меняли - помогало.
Мой совет Вольдемару: попробуйте приобрести датчик А-01ST, цена такая же. Но может он будет долговечнее.
VSlav

участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:42

Re: Газоанализатор???

Сообщение Автоумелец » 30 авг 2012, 13:25

VSlav писал(а): Но скорее всего это ООО размещает заказы где-нибудь в юго-восточной Азии, где очень дешевая рабочая сила.

Это точно. Недавно мой знакомый приобрел новый Инфракар. Я помогал ему сделать пуско-наладку. Этот Инфракар красного цвета, сразу видно, что окрашен как попало. Когда включили, то он подозрительно загудел. Показания какие попало. На исправном работающем автомобиле показал кислорода ноль процентов. хотя такого не может быть. Вообще этот газоанализатор какой-то несерьезный - явная подделка. И никакой ремонт и гарантийные обязательства не помогут. Я посоветовал сдать обратно этот "газик" и поискать более качественный аппарат. Если кто посоветует какой газоанализатор лучше взять - заранее благодарен.
Автоумелец

участник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 06:35

Re: Газоанализатор???

Сообщение Алексей Юрин » 19 июн 2013, 18:43

Alexey писал(а):"ЗАГР" - это загрязнение.

"ЗАГР" - это "загрубление" показаний. Хотя и "загрязнение" - тоже правильный ответ. Газоанализатор надо любить, жалеть и содержать в чистоте, регулярно менять фильтры и пр. Датчик кислорода, к сожалению - "расходник". Этот датчик приходится менять через каждые два-три года при нормальной эксплуатации газоанализатора. Снимите крышку,отвернув по бокам 8 винтиков. Внутри увидите небольшой "бочонок", к которому сверху подходят 3 проводка. Это и есть датчик кислорода. Снять его не сложно: выньте сверху штекер с проводками и просто выкрутите датчик из магистрали. Датчик кислорода не прочищается и не восстанавливается другими способами. Его придется заменить. Считайте маркировку датчика, обычно это ST-1. Лучше заказать новый через интернет-магазин или в фирме-производителе газоанализаторов "Альфа-Динамика" Химавтоматика, г. Москва. Найдите их на сайте, отправьте заявку и денег сотню американских рублей, они вышлют по почте. Вообще этот датчик изготовливают в Германии (сложное, высокотехнологичное изделие) он упакован в герметичную банку и имеет свой пор. номер. Вообще, эти датчики умирают даже от времени - после долгого хранения. Сменные фильтры можно использовать от карбюраторных автомобилей ВАЗ. Газоанализато_ очень нужный, замечательный прибор, доведите его до ума. Желаю творческих успехов.
Алексей Юрин

Аватара пользователя
супермастер
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 18:20

Re: Газоанализатор???

Сообщение Ushakov » 10 мар 2016, 20:55

Несколько лет к проблемам газоанализатора не возвращались в этой теме... Причины сего мне неведомы, но попробую оживить обстановку на форуме по этой теме. Причина очевидна - вопросы имеются к специалистам, и я надеюсь, что как вопросы, так и ответы окажутся интересными не мне одному.

Приобрел я ИНФРАКАР М1.01 прежде всего для личного пользования - автодиагностика интересует меня в течение последних месяцев. Являясь электронщиком по образованию и работая в этой области не первый десяток лет, неожиданно обрел для себя новый интерес в области дигностики автомобилей. Постепенно вникаю в особенности работы ДВС, с помощью интернета получил возможность познакомиться с несколькими видеокурсами и не скрою, что моя специальность очень серьезно помогает мне в захватывающем процессе освоения основ автодиагностики.

Итак, ИНФРАКАР М1.01.

1. Прежде всего: уважаемый Алексей Юрин привел в этой теме настойчивую рекомендацию - доработать штатный ИНФРАКАР М1.01 и установить в него дополнительный "фрагмент" для отделения влаги. Плохо то, что ссылки на картинки, приведенные выше, потеряли актуальность, а без картинок понять суть предлагаемой доработки не удается.
Отсюда ПРОСЬБА: Если кто-то из участников темы понимает, о какой доработке газоанализатора идет речь - представить здесь мало-мальски понятное описание этой доработки либо повторить картинки, ведь всегда "лучше один раз увидеть".

2. Особенность моего случая в том, что использовать газоанализатор предполагается (по крайней мере, пока) лишь эпизодически: речь идет о работе с автомобилями моего "ближнего круга" и со своей, конечно. На практике это означает, что прибор будет задействован пару-тройку раз в месяц, и в связи с этим приходит в голову следующее:

- Кислородная ячейка - главный "расходник" прибора - после всем известных событий с курсами валют стала стоить в рублях совсем не смешные деньги: 3.5...4.5 т.руб.

- Износ ячейки определяется не ее "моторесурсом", то есть, честно отработанным (при включении прибора) временем, а просто временем, прошедшим после распаковки датчика из заводской тары. С этого момента вследствие контакта активного вещества датчика с атмосферой круглые сутки и ежесекундно происходит "износ" этого вещества, а поскольку его количество в датчике ограничено, реально такого датчика хватает на совсем небольшой срок: один-два года.

И тут совершенно естественно приходит в голову мысль: а почему бы не использовать датчик кислорода только во время пользования прибором? Реализация этой мысли на практике довольно проста: выносим установочную площадку для датчика на заднюю стенку - чтобы он располагался снаружи корпуса. При таком расположении датчика установка его и снятие займут пару минут!

А для ограничения контакта датчика с атмосферой в периоды "бездействия" можно много чего придумать:
- герметично закрывать входное отверстие датчика,
- помещать датчик в герметичную тару,
- возможно, использовать какие-либо нейтральные газы для хранения датчика - наполнять ими тару,
- содержать датчик при пониженной температуре,
- не сомневаюсь, что можно придумать что-то еще.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по предложенной доработке газоанализатора - кто знает, возможно, такое решение заинтересует и производителя!
Ushakov

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:32

Re: Газоанализатор???

Сообщение Alexey » 13 мар 2016, 02:55

На советских газоанализаторах стоял влагосборник. Снизу откручивался стаканчик, и воду можно было вылить. У меня 4-компонентный "Автотест", я шланг прикрепляю не непосредственно к зонду (который вставляется в выхлопную трубу), а через жигулёвский топливный фильтр. Влага скапливается в нем. После работы шланги и фильтр вытряхиваю и продуваю компрессором. А вообще-то влагосборник надо охлаждать, и тогда вода в нем будет лучше конденсироваться.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Газоанализатор???

Сообщение Ushakov » 13 мар 2016, 18:43

Alexey, таким образом, у вас влагосборниками работают:
- топливный фильтр, установленный после зонда,
- шланг, который между фильтром и прибором; стенки шланга холодные (относительно температуры отработанных газов), поэтому они более-менее успешно выполняют роль "конденсатора" влаги из ОГ.

Вопрос: а какой кислородный датчик применен в вашем газоанализаторе? И на какой срок его хватает?
Ushakov

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:32

Re: Газоанализатор???

Сообщение Alexey » 14 мар 2016, 15:50

Тип кислородного датчика не знаю. Работает уже 6-й год.
Никогда не кусай руку, которая протягивает тебе кусок хлеба
Alexey

Аватара пользователя
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:36

Re: Газоанализатор???

Сообщение Ushakov » 14 мар 2016, 20:16

Спасибо, Алексей.
Полезная информация. Пытаюсь из данных "пазлов" сложить картинку "правильного" использования как прибора в целом, так и датчика кислорода в частности.

Предполагаю, что и Автотесты и Инфракары построены на однотипной элементной базе датчиков, посему их эксплуатация имеет схожие особенности.
Вот пример http://www.oktja.ru/forum/topic/102284-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-103%D0%BC/, где речь заходит о проблеме с датчиком кислорода.
ВЫВОД: Все как в Инфракарах!

Срок работы вашего газоанализатора внушает искреннее уважение, и отсюда еще один вопрос: а насколько интенсивно Вы его используете? Режим работы - ежедневный или от раза к разу (раз в неделю - в месяц)?
Неужели при ежедневном использовании датчик кислорода может "ходить" больше 5-ти лет?!

А если действительно так - возможно, в Автотестах имеется какое-то "ноу-хау" для решения этой проблемы.
Ushakov

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:32

След.

Вернуться в Оборудование для инжектор-сервиса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron